Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Каждой вещи - своё место» Воспитатель: Сербина И.М г. Новоалександровск, 2023г Цель: обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде в уборке групповой комнаты. Обучающие задачи: Приручать убирать игрушки на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат. Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результату труда взрослых. Учить работать совместно со взрослым и другими детьми. Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, посуда. Предметы –помощники: утюг, веник, кастрюля, тряпка для пыли; ментальные карты. Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Слышна музыка и на проектирующем экране появляется сказочный персонаж Маша, из мультфильма Маша и медведь). Воспитатель: «дети, смотрите что тут происходит?» Маша (громко и радостно разговаривает сама с собой): «Ой, никого нет здесь что- ли, поиграй со мною…) Очень добрый день! Воспитатель: «Здравствуй, Маша!» Воспитатель: «Маша, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступила Маша? Дети: «Нет!» Воспитатель: Посмотрите, что она у нас в группе натворила!» (Далее воспитатель надевает на руку куклу Машу, продолжает с ней диалог). Воспитатель: «нам надо порядок навести, всё на место поставить». Маша: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (Ответы детей)» Маша: «А я не умею наводить порядок и чистоту». Воспитатель: «Ребята, научим наводить порядок?» Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки?» Дети: «Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится». Маша: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?» Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?» Дети: «Нет! Нужно убрать на места!» Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место». Маша: (ставит одну машинку на полку): «Ну всё, я убралась, теперь побегу шалить дальше!» Воспитатель: «Нет, Маша, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно». Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки? (Ответ детей). Воспитатель: давайте сначала разомнемся. (Инсценировка песни «Вот они какие») 1. 1. Вот они какие ручки небольшие Маме помогают: весело стирают. проигрыш: стирка -кулачком о кулачек 2. Вот они какие ручки небольшие Маме помогают: чисто подметают. проигрыш: метут 3. Вот они какие ручки небольшие. Маме помогают: кашу помешают. проигрыш: мешают правой рукой. 4. Вот они какие ручки небольшие. Маме помогают: маму обнимают. проигрыш: обнимают Девочки будут убирать посуду, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже, в шкафу), девочки, куда убираем книжки? Воспитатель: «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Маша, понравилось?» Маша: «Очень, мне было весело!» Воспитатель: «А кто мне поможет собрать фантики с пола?» Маша (громко): «Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы». Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать фантики? Дети: выбросить в ведро! Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?» Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно». Маша: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за предметы?» Дидактическая игра: «Лишние предметы» (Воспитатель выкладывает на столе инвентарь для уборки. Ведро, утюг, тряпки, метла, совок, Кастрюля, тарелка, книга, карандаши и др.) Воспитатель: «Ребята, посмотрите все ли эти предметы помогают нам навести чистоту и порядок»? Маша: Дааа! Воспитатель: Ребята, Маша верно говорит? Дети: Нет! Воспитатель: Ребята, подскажем Маше? Дети: Да! Воспитатель: «ведро- воду наливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, метла -подметать пол…» «Кастрюля – готовить суп, тарелка – есть с неё, книга – для чтения, карандаши – для рисования». Воспитатель: Маша, наши ребята самые первые помощники дома и в саду. И сейчас они приготовят для тебя карту- помощник, чтобы ты помнила какие предметы пригодятся тебе для уборки дома. Маша: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой к Мишке. До свидания! До новых встреч!» Дети: До свидания! Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил? А что мы с Машей делали? Ребята, а вам понравилось убирать в группе? Чему мы сегодня научили Машу? Рефлексия: «Радостный зайчик» – всё хорошо, «грустный зайчик» – грустно. Цель: Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать. У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет. Воспитатель: Ребята, Маша нам оставила карточки с зайчатами. Один зайка радостный с морковкой, другой грустный, без морковки. Ребята если вам понравилось наше занятие, возьмите зайку радостного с морковкой, ну а если не понравилось, тогда грустного без морковки. |