kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Каждой вещи - своё место»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию

во второй младшей группе «Каждой вещи - своё место»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Каждой вещи - своё место»»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»

















Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию

во второй младшей группе «Каждой вещи - своё место»














Воспитатель:

Сербина И.М















г. Новоалександровск, 2023г

Цель: обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде в уборке групповой комнаты.

Обучающие задачи:

  • Приручать убирать игрушки на место, соблюдать порядок.

  • Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат.

Развивающие задачи:

  • Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы.

  • Убирать игрушки на свое место.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

  • Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результату труда взрослых.

  • Учить работать совместно со взрослым и другими детьми. 

Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, посуда. Предметы –помощники: утюг, веник, кастрюля, тряпка для пыли; ментальные карты.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Слышна музыка и на проектирующем экране появляется сказочный персонаж Маша, из мультфильма Маша и медведь).

Воспитатель: «дети, смотрите что тут происходит?»

Маша (громко и радостно разговаривает сама с собой): «Ой, никого нет здесь что- ли, поиграй со мною…) Очень добрый день!

Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель: «Маша, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступила Маша?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Посмотрите, что она у нас в группе натворила!»

(Далее воспитатель надевает на руку куклу Машу, продолжает с ней диалог).

Воспитатель: «нам надо порядок навести, всё на место поставить».

Маша: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (Ответы детей)» 

Маша: «А я не умею наводить порядок и чистоту».

Воспитатель: «Ребята, научим наводить порядок?»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки?»

Дети: «Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится».

Маша: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?» 

Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?»

Дети: «Нет! Нужно убрать на места!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место».

Маша: (ставит одну машинку на полку): «Ну всё, я убралась, теперь побегу шалить дальше!»

Воспитатель: «Нет, Маша, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно».

Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки? (Ответ детей).

Воспитатель: давайте сначала разомнемся.

(Инсценировка песни «Вот они какие»)

1. 1. Вот они какие ручки небольшие
Маме помогают: весело стирают.
проигрыш: стирка -кулачком о кулачек
2. Вот они какие ручки небольшие
Маме помогают: чисто подметают.
проигрыш: метут
3. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: кашу помешают.
проигрыш: мешают правой рукой.
4. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: маму обнимают.
проигрыш: обнимают

Девочки будут убирать посуду, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже, в шкафу), девочки, куда убираем книжки? 

Воспитатель: «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Маша, понравилось?»

Маша: «Очень, мне было весело!»

Воспитатель: «А кто мне поможет собрать фантики с пола?»

Маша (громко)«Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы».

Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать фантики?

Дети: выбросить в ведро!

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?»

Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно».

Маша: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за предметы?»

Дидактическая игра: «Лишние предметы»

(Воспитатель выкладывает на столе инвентарь для уборки. Ведро, утюг, тряпки, метла, совок, Кастрюля, тарелка, книга, карандаши и др.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите все ли эти предметы помогают нам навести чистоту и порядок»?

Маша: Дааа!

Воспитатель: Ребята, Маша верно говорит?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, подскажем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: «ведро- воду наливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, метла -подметать пол…» «Кастрюля – готовить суп, тарелка – есть с неё, книга – для чтения, карандаши – для рисования».

Воспитатель: Маша, наши ребята самые первые помощники дома и в саду. И сейчас они приготовят для тебя карту- помощник, чтобы ты помнила какие предметы пригодятся тебе для уборки дома.

Маша: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой к Мишке. До свидания! До новых встреч!»

Дети: До свидания!

Подведение итогов:

Воспитатель: 

Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил?

А что мы с Машей делали?

Ребята, а вам понравилось убирать в группе?

Чему мы сегодня научили Машу?

Рефлексия:

«Радостный зайчик» – всё хорошо, «грустный зайчик» – грустно.

Цель: Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать.

У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.

Воспитатель: Ребята, Маша нам оставила карточки с зайчатами. Один зайка радостный с морковкой, другой грустный, без морковки. Ребята если вам понравилось наше занятие, возьмите зайку радостного с морковкой, ну а если не понравилось, тогда грустного без морковки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сербина Инна Михайловна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства