Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Подготовить игрушки: мишку, куклу, диван, шапочки медведей для каждого ребенка, платочек.
Ход занятия
Педагог. Дети, отгадайте загадку.
Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
А вот и он! (Достает игрушку – медведя). Где живет медведь? – в лесу.
Вот из леса он к нам и пришел. А что с ним приключилось, я расскажу вам сказку «Маша и медведь». (Рассказывает сказку неторопливо, выразительно).
- Понравилась вам сказка? Мишка, все так было? Как сказка называется?
- Как Маша в лес попала?
- Что случилось с Машей? Как она звала подружек. Она их аукала, но они не отзывались, Маша заблудилась.
- Куда она пришла? Кто жил в избушке? Что делала Маша у медведя?
- Что придумала Маша, чтобы сбежать от медведя? (Помогает детям составить рассказ по наводящим вопросам).
- Как медведь шел по лесу и что хотел сделать? Что он говорил?
- Как отвечала Маша?
- Что произошло в деревне? Где нашли Машу бабушка и дедушка? (Педагог рассказывает сказку еще раз). Вот как хорошо все закончилось.
Педагог прикладывает Мишку к уху. Дети, Мишка сказал, что хочет с вами поиграть. Вы будете все маленькими медвежатами. (Одевает всем шапочки. Дети двигаются как медвежата со словами)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вот упала шишка Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Мишка. Какие хорошие у меня медвежата, такие косолапые, как я!
Педагог достает куклу. А вот и Маша пришла! Она тоже хочет с вами и мишкой поиграть! (Ставит диван, усаживает Машу). Мишка будет прятаться, а мы с Машей его искать. (Прячет Мишку за диван, и все ищут Мишку за диваном, перед диваном, слева, справа. Дети проговаривают слова с предлогами).
Молодцы! Посмотрим, как Маша разговаривала с медведем в лесу.
(Драматизация сцены. Педагог назначает детей на роли, одевает Маше платочек, а Мишке – шапочку. Меняет детей. Играют две пары. Педагог оценивает выразительность исполнения ролей.)