kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Шестиногие малыши»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Предметно-пространственная развивающая среда: доска, столы, стол-полянка с цветами, конверт с письмом, макеты насекомых, картинки насекомых, аудиозапись «Звуки природы», магнитофон, картинка полянки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации




= Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.

Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, кузнечика, муравья).

- Вот мы и пришли на лесную полянку. ( Подходим к столу, накрытому зеленой тканью и украшенному цветами)

- Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

( конверт с письмом)

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

«Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки. Насекомые»

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды?


Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)





Специальное моделирование ситуации








Слово воспитателя, стол – полянка с цветами, конверт с письмом








Ребёнок проявляет любознательность, активность









Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие связной речи, обогащение словаря




























Развитие двигательной активности









= Отгадывание загадок:

- У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её … .

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

- Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

- Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

- Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки.

- Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок.

- Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали.

- А как можно их всех назвать одним словом?

- Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»

- Ребята, а для чего нужны насекомые?

= Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

= Слышится жужжание пчелы.

-Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это?

- Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её.

- Посмотрите, какие у нее красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.

= Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей показывая части тела насекомого)

= Этапы развития насекомого:

1. Бабочка откладывает яйца

2. Из яичек появляются личинки-гусеницы

3. Гусеница превращается в куколку

4. Из куколки вылупляется бабочка

Мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

= Игра «Кого не стало?»

На доске картинки насекомых. (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).

Вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы определяете, кого же я убрала?

= А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.


Познавательное развитие

(познавательно-исследовательское)































Физическое развитие

(игровая)












Отгадывание загадок, рассматривание, беседа



































Физкультминутка















Слово воспитателя, речь детей, макеты насекомых, картинки насекомых аудиозапись «Звуки природы», магнитофон

























Слово и движение










Ребёнок обладает начальными представлениями об объектах окружающего мира, хорошо владеет устной речью































Умение контролировать свои движения и управлять ими






















Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками







= Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы.

- Но чего-то не хватает, а может быть кого-то?

Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.

- Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых.


Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Речевое развитие






Свободное общение











Слово воспитателя, речь детей










Ребёнок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_pute_1"
    ["file_id"] => string(6) "640346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700586001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_putesh"
    ["file_id"] => string(6) "640340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700585051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Светлый праздник- Пасха»/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_svetly"
    ["file_id"] => string(6) "546875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587032056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-maghnit-pomoshchnik"
    ["file_id"] => string(6) "215561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432728172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_9_maia_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "595794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640163883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства