Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие связной речи, обогащение словаря Развитие двигательной активности | = Отгадывание загадок: - У нас четыре крыла. Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют её … . (воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых) - Погляди на молодцов, Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки, Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может….(муравей) - Этот маленький скрипач, Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. - Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, На спине кружочки, Черненькие точки. - Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок, Пьёт хоботком душистый сок. - Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали. - А как можно их всех назвать одним словом? - Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы» - Ребята, а для чего нужны насекомые? = Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. = Слышится жужжание пчелы. -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? - Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её. - Посмотрите, какие у нее красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки. = Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые). У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок. (один из детей показывая части тела насекомого) = Этапы развития насекомого: 1. Бабочка откладывает яйца 2. Из яичек появляются личинки-гусеницы 3. Гусеница превращается в куколку 4. Из куколки вылупляется бабочка Мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. = Игра «Кого не стало?» На доске картинки насекомых. (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка). Вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы определяете, кого же я убрала? = А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательское) Физическое развитие (игровая) | Отгадывание загадок, рассматривание, беседа Физкультминутка | Слово воспитателя, речь детей, макеты насекомых, картинки насекомых аудиозапись «Звуки природы», магнитофон Слово и движение | Ребёнок обладает начальными представлениями об объектах окружающего мира, хорошо владеет устной речью Умение контролировать свои движения и управлять ими |