Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по патриотическому воспитанию "В гости к Матрешке"»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.
Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.
Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра.
Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробочка! Мне её народные мастера передали? Что же прячется в этой коробочке? Хотите узнать? Тогда слушайте!
- Дарим Вам игрушку!
- Не лошадку, не Петрушку,
- А куклу деревянную,
- Матрёшечку румяную!
- Ты, Матрёшка выходи,
- На ребяток посмотри!
Матрёшка:
Я — русская Матрёшка,
Нарядна, весела.
Похлопайте в ладоши,
Я в гости к вам пришла.
Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Матрёна, а ласково – Матрёшечка.
Дети: Здравствуй, Матрёшка!
Воспитатель: Посмотрите, какая Матрешка нарядная? У неё яркий сарафан, красивый платочек.
- Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»
Воспитатель достает по очереди Матрёшек
Воспитатель: Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек. Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно).
Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. Наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?
(Танец «Погремушечка»)
Воспитатель: А еще наша гостья любит сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок)
Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок
Сундучок, cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук – то не простой,
Он волшебный вот какой!
-Посмотрите, это сказочный музыкальный сундучок. Тут живет наша сказка. А какая, угадайте!
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок
Воспитатель: Жили-были (дети могут помогать вос-лю)
Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Но однажды дед попросил бабу испечь Колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко (можно у детей спросить куда?)
Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Захотелось Колобку пойти погулять, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке (имитируем руками как он катится)
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит
- Колобок, Колобок я тебя съем.
А Колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
Танец «Зайчиков»
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка.
(ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит:- Колобок, Колобок я тебя съем.
А Колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой поиграем!
ИГРА«МИШКА КОСОЛАПЫЙ МАНИТ ДЕТОК ЛАПОЙ»
Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть. И он отпустил колобка.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Увидела лиса Колобка и говорит:- Колобок, Колобок я тебя съем.
А Колобок и говорит:
- Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка.
Дети хвалят лису(хорошая, красивая, добрая, хитрая, рыжая, пушистая)
Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Отпустила лиса Колобка, возвратился он к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома.
Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей). Матрешке тоже понравилась. C кем Колобок повстречался в лесу? Чем закончилась сказка? Ребята, скажите мне пожалуйста, кто к нам еще в гости приходил? Чем мы с вами занимались на занятии? (танцевали, играли).
Воспитатель: Матрешка и герои сказки говорят вам спасибо, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но им пора отправляться домой. Что мы им скажем?