kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе в форме квеста:«Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе в форме квеста:«Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр»»





Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

(ОО «Познавательное развитие»)

в подготовительной к школе группе детского сада

в форме квеста:



«Случай в Простоквашино

или в поисках пропавших цифр»
























Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»,

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: квест

Форма организации: подгруппа.

Цель: Создание педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Задачи:

1. Образовательные:


  • закрепить понятие «число», «цифра»;

  • закрепить счет в пределах 10;

  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа, цифры;

  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

  • закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: составление и решение логических задач, решение примеров, отгадывание загадок, разучивание речёвки.

Оборудование и материалы: мольберты, схема цифралёта, детали для сборки цифралёта (геометрические фигуры), изображение кошки и робота, мячик, прилавок магазина с муляжами продуктов, кошельки по количеству команды с монетами, посылка с орешками, белка, елки, мольберт с домиком и магнитными картинками животных, озеро с лебедями, картинка с зашифрованными цифрами, почтовый ящик, ширма с изображениями домиков и почтового отделения Простоквашино, карточки с цифрами.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и желательные ответы

Дети вместе с воспитателем входят в зал.


В: Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами?

- Хозяева

В: А какими должны быть они?

- Доброжелательными, приветливыми, радостными

В: Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное,  и вы готовы отвечать на мои  вопросы?

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна?




- Для того, чтобы быть здоровыми и крепкими

В: Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума.

- Какое сейчас время года?

- Какой  сейчас месяц? Назовите.
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой был вчера?
- Какое сегодня число?
- Сколько в кулаке пальцев?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько глаз у светофора?

Дети отвечают на вопросы:



- осень

- октябрь

(варианты ответов)

- ….

-…

- пять

- одно

- семь

- три

В: - Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила сейчас загадать одну вам.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Правильно молодцы.



Ответ (Цифры)

В: А чем цифры отличаются от чисел?

- цифры это знаки, которыми обозначаются числа.

В: А сколько цифр вы знаете?



- 0, 1 ,2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9 всего 10.

В: А сколько чисел?

- Очень много

В: Ребята, а для чего ещё необходимы цифры?

Дети высказывают свои предположения: оценки в школе, компьютеры, деньги, календарь, номера телефонов, домов, трамваев и автобусов и т.д.

В: Ой, что там за шум! Кажется к нам гости!




Входит почтальон Печкин и рассказывает историю о том, как в Простоквашино пропали все цифры, рассердившись на профессора Сёмина. Жизнь в Простоквашино стала невозможной (пропали номера с домов и даже с почтового отделения, пропали цифры с циферблатов часов, невозможно даже набрать номер телефона, чтобы позвонить спасателям и прочее…) Со слов Печкина, сам профессор очень расстроился, однако цифры уже сбежали и спрятались в Цифрограде.

В: Что же делать, ребята?

Дети предлагают свою помощь Печкину и решают отправиться в Цифроград, чтобы найти цифры.

В: Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.



Дети вспоминают командную речёвку:

Мы – команда!

Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!


1 станция.


В: На чём же мы туда отправимся?



Может в Цифроград можно попасть только на каком-то специальном средстве передвижения?

Дети перечисляют названия транспорта, определяют самый быстрый из них.

Путём рассуждений дети придумывают название транспортному средству, например, Цифролёт. Из предложенных деталей они собирают его В случае затруднений, дети отгадывают загадку: В Цифроград нас унесёт самый быстрый цифро… (лёт, ход ит.д.). Печкин вспоминает о том, что у него есть детали от цифролёта ( который развалился когда цифры убежали) и чертёж. Дети собирают цифролёт по образцу.

Дети собирают цифролёт, но одна деталь остаётся лишней (лишний треугольник). Эту деталь решают взять с собой вдруг пригодится.

П: Цифролёт может поднять в воздух не больше 10 человек. А сколько же нас?

Дети считаются по номерам: первый, второй, третий.. и т.д. и не забывают посчитать воспитателя и Печкина (всего 10 человек).

В: Цифролёт готов. Все займите свои места. Готовность №1. Закроем глаза. Начинаем обратный отсчёт

(Дети заходят за мольберт, на котором собирали цифролёт).

Дети начинают обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск….! Цифролёт не взлетает. Путём рассуждений дети приходят к выводу, что 10 – это не цифра и считать надо начиная с 9,8,7.6.5.4.3.2.1.0.! Пуск!

Звучит музыка. (Прилетели, огляделись, в зале появились новые декорации – город Цифроград.)

В: Вот мы и прилетели в Цифроград, но отдыхать нам некогда, нужно двигаться дальше. Но куда же нам идти? Кто нам подскажет?


Печкин напоминает им про оставшуюся деталь (треугольник) , и предполагает, что это и может быть ключ к разгадке.


Дети обсуждают, как деталь может им помочь. Вспоминают, что треугольник это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны, 3 вершины.


(раздаётся звуковой сигнал из почтового ящика, находящегося в зале. Печкин достаёт цифру 3)

П: Ура! Одна цифра вернулась, мы её нашли! (В руках у Печкина остаётся треугольник) А где же искать остальные цифры? Давайте посмотрим, может быть эта фигура укажет нам дорогу дальше?

(в зале находятся два объекта из геометрических фигур - робот из разных фигур, и кошка из одних треугольников.) Перед детьми возникает проблема: Куда же идти? Правильное направление - кошка.) Дети обращают внимание, что оставшийся треугольник является деталью кошки (часть хвоста) и возвращают деталь на место.


2 станция.


В: Давайте внимательно рассмотрим кошку, из каких фигур она состоит?

- Из треугольников.

В: А не спряталась ли где-то здесь цифра?

Дети внимательно рассматривают кошку и обнаруживают, что мордочка кошки не из треугольников.

Мордочка кошки в виде восьмёрки.

(Раздаётся звуковой сигнал. Печкин достаёт цифру 8 из почтового ящика).

Все радуются.

В: Ребята, а зачем здесь мячик?

(рядом с кошкой лежит мячик или клубок).

- Наверное это её игрушка.

В: давайте с вами тоже поиграем.

Игра с мячом. « Назови соседей числа»

(Воспитатель кидает мячик детям по очереди).

Назови соседей цифры 4, 6, 7,9……..

Дети стараются быстро отвечать на вопросы: например соседи цифры 4 – 3 и 5; соседи числа 6 – 5 и 7… и т.д.

(Последним ловит Печкин, рассматривает мяч, задумывается.).

П: Что-то этот мячик мне напоминает.

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Дети высказывают предположения, на что похож мячик и если не догадываются, то Печкин загадывает загадку.


Дети дают ответ (Ноль).


Воспитатель и Печкин хвалят ребят. (Из ящика раздаётся звуковой сигнал, Печкин достаёт цифру 0 и ещё какой-то конверт).



П: Нам пришёл денежный перевод от профессора Сёмина. Он очень переживает, что путь предстоит долгий и деньги могут нам пригодится.

Дети интересуются, что в конверте у Печкина.

(Печкин достаёт из конверта кошелёчки с приклеенными на них монетками.)


В: Ребята, а куда мы можем отправиться с нашими деньгами?


Ответы детей: (кафе, магазин).


3 станция.



(Дети находят в зале «магазин», на витрине магазина муляжи продуктов, у каждого товара есть ценник. На витрине прикреплён логотип магазина Пятёрочка, но без цифры. За кассой находится продавец, он здоровается с ребятами. Дети здороваются в ответ).


Продавец: Магазин скоро закрывается, и мы уже сдали деньги в банк, поэтому я не смогу дать вам сдачу, пожалуйста, выберите товары по вашему количеству денег.

(Варианты сочетаний монет на кошелёчках различны. Дети складывают в уме цифры, по одному подходят к продавцу и делают свои покупки ). На полке несколько товаров на предложенную сумму. Также есть «альтернативные товары», которые не должны пригодиться в путешествии. Дети самостоятельно выбирают и аргументируют свой выбор.

В: Ребята, а как магазин называется? Может кто-нибудь прочитать?


«Пятёрочка»! Дети замечают, что в названии магазина не хватает части логотипа – цифры 5. Она упала и они находят её. Мы нашли цифру 5!

( раздаётся звуковой сигнал, Печкин достаёт из почтового ящика цифру5).

П: Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть и размяться.



Физкультминутка


Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.




Дети выполняют упражнения согласно словам.

Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Наклоны вперед и назад.



Приседания.


Дети хлопают в ладоши 7 раз.

Топают 8 раз.

Выполняют прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Опускают руки вниз и улыбаются..

Продавец вспоминает, что кто-то забыл у него посылку. Он не знает, что с ней делать, т.к на ней нет адреса.

Печкин: Ребята, что делать с посылкой!

- Нужно доставить посылку по адресу.

Дети рассматривают посылку и замечают, что на ней нарисованы орехи, и внутри что-то гремит. Ребята высказывают предположения, кому могли послать посылку. Внимательно осмотрев зал, замечают под ёлочкой белку и отправляются к ней.

4станция.



(Дети подходят к игрушечной белке, сидящей под ёлочкой. Рядом находится мольберт, с расположенным на нём домиком. У домика пустые окошки, рядом картинки с животными. Печкин берёт белочку на руки, и она благодарит всех за посылку, и рассказывает свою проблему Печкину на ушко).

Печкин: Ребята, друзья белочки построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?

  1. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.

  2. Семья совушек любит жить выше всех.

  3. Семья мышей живёт дальше всех от сов.

  4. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.

  5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.


Дети: Поможем.

(Дети распределяют картинки с семьями зверят в следующем порядке: Совы – 5 этаж, Мыши -1 этаж, медведи – 2, белки -4, лисички – 3 этаж)



Когда все зверята расселились правильно, остаётся только картинка с лебедёнком.

В: Молодцы ребята, не спряталась ли здесь тоже какая-нибудь цифра? Кого мы заселяли в домики?

Воспитатель: Внимательно вслушайтесь в слово СЕМЬЯ. Что оно обозначает?

Дети: семьи животных.

Дети рассуждают. В разговоре выясняется ответ.

- Слово СЕМЬЯ – 7 Я!

Раздаётся звуковой сигнал. Печкин достаёт из ящика цифру 7. Дети радуются. Воспитатель хвалит их.

В: Ребята, а всех ли животные остались довольны? Не забыли ли мы кого-то?

- У нас остался маленький лебедь. Но он почему-то один, без семьи. Может он потерялся или заблудился? Может его семья живёт не здесь?

В: Как нам помочь ему?


(Дети предлагают найти его семью. Перед детьми стоит выбор – семья гусей и лебединое озеро. Дети находят в зале лебединое озеро и отправляют малыша к маме).

5 станция.


П: Ребята, сколько здесь лебедей, какие они красивые. Может спросить их, не видали ли они здесь какие-нибудь цифры? Молчат. Придётся нам самим искать.

(Дети рассматривая озеро с лебедями обнаруживают, что они очень похожи на цифру 2.)

-Ура! Мы нашли цифру 2!

Звучит сигнал, Печкин достаёт из почтового ящика 2).

Воспитатель предлагает детям выложить цифры в числовую линейку и выяснить, какие осталось найти цифры.



Дети выкладывают числовую прямую из цифр 0,2,3,5,7,8. Обсуждают, каких цифр не хватает.

- Осталось найти цифры 1,4,6,9.


В: Ребята, мы с вами узнали, что лебедь очень похож на цифру 2, может и остальные цифры где-то здесь спрятались?


Дети внимательно осматривают озеро. Они находят зашифрованные цифры в рыбках, траве, в птицах.

Советуются друг с другом, вспоминают написание цифр.

(Как только ребята находят цифры, звучат несколько звуковых сигналов. Печкин вынимает из ящика подряд цифры 1,4,6,9. Все радуются.).

П: Ура! Молодцы! Вы нашли все цифры и теперь мы отправляемся в Простоквашино, чтобы вернуть пропавшие номера с домов, а главное - номер почтового отделения.


В: Как же мы попадём в Простоквашино?


Дети вспоминают про цифролёт.

- Мы полетим туда на цифролёте. (Дети занимают места в цифролёте, снова закрывают глаза, обратный отсчёт 9.8.7.6….1.СТАРТ! Звучит музыка

( В зале появляется небольшая декорация: деревня Простоквашино, домики без номеров.)

В: Как же узнать, какой номер откуда?

Дети внимательно рассматривают декорацию и замечают, что в квадратиках, где должен быть номер дома, какие-то точки. Если дети не догадываются, то Печкин подсказывает им, что жители деревни решили заменить пропавшие цифры точками. Дети считают сколько точек и соотносят количество с цифрой. Дети прикрепляют цифры на дома. Таким образом все дома обретают номера.

Громкий звуковой сигнал. Печкин выносит посылку от профессора Сёмина с угощеньями для детей и благодарит. Воспитатель хвалит ребят.

В: Наше путешествие окончено, пора нам возвращаться.

Ребята прощаются с Печкиным и проходят к цифролёту.

Рефлексия


Ещё раз похвалить всех детей сказать, что они настоящая команда. Вспомнить где побывали, какие были задания, какое из заданий было наиболее трудное, а с каким было легко справиться. Попрощаться с гостями и спокойно уйти из зала.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максименкова Татьяна Валерьевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства