kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Кто живет в воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Кто живет в воде»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Кто живет в воде»»

«Кто живет в воде»


Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособление к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.


  • 2. Подвижная игра «Мы – водные животные»

  • Цель: Закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения.


  • Развивающая среда: картинки с изображением лесных животных: рыб (ерш, карась, тарань, щука), лягушки, бобра, рака. Панно с изображением подводного мира реки, картинки с изображением водных животных.


Содержание:


  1. Воспитатель показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?(Это океана, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду). Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (прежде всего рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепить на ковролин панно с подводного мира реки).


Посмотреть на реку –

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу

Незнамо куда.

Но если поглубже

В неё заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так:

Вот под корягою

Прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это – огромная щука,

Плывет, как ракета.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает,

Стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

( По ходу чтения стихотворения дети прикрепляют картинки водных обитателей на панно подводного мира реки. Ребенок прикрепляет собственную картинку, рассказывает о том, кто на ней изображен, и выражает свое отношение к животному )


Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, е то что падает, прячусь в норы под коряги.

Тарань: Я – рыба, стадный образ жизни. Длина моего тела достигает полуметра, а вес до двух килограмм. Крупные рыбы держаться ближе ко дну и только ночью подходят к берегу. Икрометание у нас бывает в апреле. Хотя икры много, но желающих ею полакомиться тоже немало. Я, тарань, питаюсь червями, моллюсками и другими мелкими животными.

Ёрш: я – очень напоминаю ежа - такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну. А в тепле оттаю и поплыву.

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда-то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно утенка или гусенка. Но ещё меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь ,нападаю на больных рыб, и тем самым очищает водоемы, не даю распространяться болезням.

Лягушка:

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете – красота!


  1. Игра «Мы – водные животные».


Мы – лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать и квакать. Представьте, что вы – красивые речные лягушки. (Дети вместе с лягушкой играют, имитируют её движения – плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комара. А чтобы он нас не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем и не двигаемся, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли. )


«Мы - стайки рыбок»


Плавают рыбешки в нашей речки чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

Детки – рыбешки на больших похожи –

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше не где!


( Дети вместе с рыбой плавают, имитируя её движения. Плаваем молча, ведь рыба молчит. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она выплывает к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь )


Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились), поймали рыбку и улетели на берег, чтобы её съесть.

Превращаемся в улиток. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по листу водного растения.

А теперь пройдемся, как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать - поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Кто живет в воде»

Автор: Щенникова Алия Владимировна

Дата: 24.02.2024

Номер свидетельства: 646276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-volshiebnyie-ostrova-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "315110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459837953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД во второй младшей группе : « Где прячется здоровье»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_gde_priachetsia_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "521756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570298315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь другом природы»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnoddliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastabuddrughomprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460302367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства