Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Кто живет в воде»»
«Кто живет в воде»
Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособление к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
2. Подвижная игра «Мы – водные животные»
Цель: Закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения.
Развивающая среда: картинки с изображением лесных животных: рыб (ерш, карась, тарань, щука), лягушки, бобра, рака. Панно с изображением подводного мира реки, картинки с изображением водных животных.
Содержание:
Воспитатель показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?(Это океана, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду). Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (прежде всего рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепить на ковролин панно с подводного мира реки).
Посмотреть на реку –
И кажется, в ней
Нет ни малявок,
Ни окуней.
Только бежит
Голубая вода,
Петляя по лугу
Незнамо куда.
Но если поглубже
В неё заглянуть,
С маской и трубкой
Тихонько нырнуть,
Сразу увидишь,
Что это не так:
Вот под корягою
Прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это – огромная щука,
Плывет, как ракета.
У кручи подмытой
На дне хрящеватом
Лещ отдыхает,
Стоит, как лопата.
В затоне лини копошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши…
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
( По ходу чтения стихотворения дети прикрепляют картинки водных обитателей на панно подводного мира реки. Ребенок прикрепляет собственную картинку, рассказывает о том, кто на ней изображен, и выражает свое отношение к животному )
Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, е то что падает, прячусь в норы под коряги.
Тарань: Я – рыба, стадный образ жизни. Длина моего тела достигает полуметра, а вес до двух килограмм. Крупные рыбы держаться ближе ко дну и только ночью подходят к берегу. Икрометание у нас бывает в апреле. Хотя икры много, но желающих ею полакомиться тоже немало. Я, тарань, питаюсь червями, моллюсками и другими мелкими животными.
Ёрш: я – очень напоминаю ежа - такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну. А в тепле оттаю и поплыву.
Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда-то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.
Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно утенка или гусенка. Но ещё меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь ,нападаю на больных рыб, и тем самым очищает водоемы, не даю распространяться болезням.
Лягушка:
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста
Жить на свете – красота!
Игра «Мы – водные животные».
Мы – лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать и квакать. Представьте, что вы – красивые речные лягушки. (Дети вместе с лягушкой играют, имитируют её движения – плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комара. А чтобы он нас не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем и не двигаемся, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли. )
«Мы - стайки рыбок»
Плавают рыбешки в нашей речки чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки – рыбешки все хороши:
Папы, и мамы, и малыши!
Детки – рыбешки на больших похожи –
Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде,
И не гуляют больше не где!
( Дети вместе с рыбой плавают, имитируя её движения. Плаваем молча, ведь рыба молчит. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она выплывает к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь )
Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились), поймали рыбку и улетели на берег, чтобы её съесть.
Превращаемся в улиток. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по листу водного растения.
А теперь пройдемся, как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать - поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.