Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для старшей группы»
( Старшая и подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Познание,
Чтение художественной литературы,
Художественное творчество,
Социализация.
Воспитатель: Лютикова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад №2» .
Цель:
- Совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
- учить выслушивать товарищей, высказывать своё мнение;
- развивать умение относиться доброжелательно к мнению других;
- побуждать к совершению добрых поступков.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, решение проблемных вопросов по демонстрационному материалу «Уроки доброты».
Материал:
Семена подсолнечника. Цветы. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Цветная бумага, ножницы, клей. Изображение солнца на листе ватмана. Добринки (подарки).
Звучит запись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, встают в круг (либо свободно) лицом к педагогу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нас пришли посмотреть гости. Давайте с ними красиво поздороваемся.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение - приветствие «Здравствуйте».
(Поочередно касаются большим пальцем всех остальных):
Здравствуй, небо голубое (большой и указательный).
Здравствуй, солнце золотое (большой и средний),
Здравствуй, вольный ветерок (большой и безымянный),
Здравствуй, маленький дубок (большой и мизинец).
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чем проявляется доброта?
(Ответы детей.)
Посмотрите на Алешу.
(ребёнок один сидит на скамейке.)
Какой - то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Алеши, почему он такой сердитый?
Воспитательи детиподходят к мальчику.
Воспитатель: Алеша, что с тобой случилось?
Алеша: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала, хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята давайте возьмём Алешу с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Алеша!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг.
Воспитатель: До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
(Дети рассказывают стихи).
1Реб: Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2Реб: Друзьям всегда готова я помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлива и не прочь
Со всеми поиграть.
3Реб: Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Раз вы хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. Проводится игра « Что значит быть добрым?»
Дети слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают в ладоши, если не согласны – стоят спокойно.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту,
заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей,
всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на стулья поудобнее, закройте глаза и подставьте ваши ладони. Представьте, что на них опустилось добро. Теперь откройте глаза и расскажите о своих ощущениях. Какое оно – добро?
(дети называют: теплое, мягкое, пушистое и т.д).
Вам приятно его держать? (да). Аккуратно сверните его и положите в карман, пусть оно вас согревает.
А теперь снова закройте глаза и представьте, что вам на ладони опустилось зло. Какое оно?
(дети называют).
Зло вам держать приятно? Правильно, нет, так и хочется его сбросить…
(дети отряхивают руки).
Воспитатель: Мы все теперь знаем, что такое доброта. А в стране доброты много прекрасных городов. Один из них - Город добрыхпредметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветы, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: семечками можно накормить птиц. Цветы можно подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок.
Воспитатель: Есть в Стране доброте город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.
Читаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель: Как вы думаете. Как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: В Стране доброты днем светит солнце,
Согревая всех своим теплом.
А ночью ярко светят звезды,
Сейчас и мы свои зажжем.
( физкультминутка - танец «Звезда»).
Воспитатель: А сейчас мы в Городе добрых дел. Его жители очень любят делиться своей добротой. Сейчас и мы с вами узнаем, как они это делают. Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в нее доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните ее вновь. Добрый человек всегда поделится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!».
Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешить все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре и раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят « Давай выкурим трубку мира».
Но поскольку курить - вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку».
Показывает пособие «Мирилка»- плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: «Мирись,мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Отвечают дети). А какие не приятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение, давайте лучше мы улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (да). Посмотрите на Алешу. Добрые поступки и слова, умения мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым! А чтобы это было всегда, пусть светит на небе яркое, улыбающееся солнышко! Давайте сделаем сейчас такое солнышко.
(Дети обводят карандашом на бумаге свои ладошки, вырезают их. Потом наклеивают их на общий круг - это лучики у солнышка.)
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. А.Хайта.)
Воспитатель: (обращается к гостям). Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находятся рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми! Алеша, поделись своей добротой с нашими гостями (ДАРИТ ЦВЕТЫ). И чтобы ощущение доброты вас не покидало, я хочу вам, дети, подарить «добринки», а вы подарите такие же всем нашим гостям.