Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по математике в старшей группе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №133
Конспект ННОД по математике в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Лавренчук И.Д.
Комсомольск-на-Амуре
2018
Цель: самостоятельно группировать геометрические фигуры, выполнять графический диктант и ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Продолжать формировать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Закреплять знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю, названия времен года
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант.
Методы и приемы: игровая мотивация, загадывание загадки, повторение дней недели и времен года, выкладывание из геометрических фигур деревьев, нарисуй зайцу полянку, проложи путь.
Материалы и оборудования: игра с мячом «дни недели»,дидактическая игра «Поможем посадить деревья» (геометрические фигуры), листы для рисования, тетради, карандаши.
Ход ННОД:
Организационный момент
Дети выстраиваются полукругом на ковре. Ребята у Вас сегодня хорошее настроение? Давайте его, передадим друг другу.
Я предлагаю вам сегодня путешествие в сказочный лес. Но сначала вы должны отгадать загадку
Задание 1
Воспитатель. - Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные». (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? (игра с мячом) Кто хочет их назвать?
Какой первый? Седьмой? Пятый?
- Среда по порядку, какой день недели? А суббота?
Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (второй)
Воспитатель.
Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года? Назовите их.
-А сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько всего в году месяцев?
Молодцы справились с заданием. А сейчас проходите за столы.
Задание 2
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В сказочном лесу растут деревья различной формы и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить
1 дерево из геометрических фигур, которые не имеют углов, оранжевого и красного цвета.
2 дерево, которое имеет четыре и меньше углов, желтого и синего цвета.
3 дерево, которое имеет пять и более углов, голубого и зеленого цвета.
Воспитатель: Первое дерево, из каких геометрических фигур? А цвет?
А второе? А третье?
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
Задание 3
В сказочном лесу у маленьких зайчат нет полянки, давайте поможем нарисовать им полянку.
в левом верхнем углу нарисуйте тучку;
в правом нижнем углу нарисуйте сугроб;
в центре нарисуйте зайца;
в левом нижнем углу нарисуйте дерево;
в правом верхнем углу нарисуйте солнце.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Что нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня солнце?
В каком углу Сергей нарисовал тучку?
Задание 4
Графический диктант
Нужно помочь зайцу проложить путь домой
(2 , 1 , 2 ,1 …..)
Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Чему вы сегодня научились? Где это вам может пригодиться?