Просмотр содержимого документа
«ННОД по математике "Путешествие в математическое королевство" старшая группа»
Конспект ННОД по математике в старшей группе.
«Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Игра «Танграм».
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: письмо, замок с цифрами.
Раздаточный материал: набор цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, лист А 4 на каждого ребенка, цветные карандаши, игра «Танграм»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки, и подарим друг другу улыбку.
В.- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам конверт. Давайте откроем и посмотрим, так тут флешка. Интересно, от кого? Давайте послушаем, и все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
В.- Ребята, надо помочь жителям математического королевства. У нас получиться?
Тогда отправляемся путешествовать в страну математики.
Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок с цифрами на воротах королевства.
1-е задание:
Посмотрите, он заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Надо каждому числу встать на своё место, и тогда замок откроется.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи магнитных цифр от 1 до 10).
Ярослав, посчитаем числа по порядку, как их расставили дети.
Инесса, а ты попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Всё правильно, а теперь давайте проверим хорошо ли вы запомнили.
Какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 3, 5, 7.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Давайте займём свои места за столами. Проверка осанки.
2-е задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
В.- У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-е задание:
Ребята, послушайте следующее задание. Надо собрать по образцу рисунок с помощью игры «Танграм». Молодцы, у вас получилось. Но Королева математики прислала для каждого из вас картинку и вам её надо собрать.
Дети выполняют задание.
В.- Молодцы, вы справились.
Физ. минутка. На ковре.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели - встали
И на месте поскакали.
4-е задание:
Ребята, вы отдохнули. А у нас есть следующее задание.
Это игра - испытание называется «Верно - не верно».
Она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое - где оставил.
Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно».
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- В неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- Весна наступает после лета.
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Присаживайтесь за столы.
5-е задание:
Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Вам надо нарисовать ковёр, но он будет волшебный, и состоять из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие фигуры вы знаете.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать: слушайте внимательно.
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
В.- А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Паша в правом нижнем углу. Где нарисовала Лера желтый круг?
Где нарисовала Василиса овал?
Ребята скажите мне, сколько геометрических фигур на ковре?
Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу и т. д.?
На что похожи?
Ответы детей.
В.- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться.
1,2,3 - в группу нас верни.
Итог:
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? что понравилось больше всего? - Что вам было особенно легко, а что вызвало затруднение?