kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ННОД по математике "Путешествие в математическое королевство" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ННОД по математике. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ННОД по математике "Путешествие в математическое королевство" старшая группа»

Конспект ННОД по математике в старшей группе.

«Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;

  3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

  4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

  5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: продолжать формировать пространственно-временные представления.

  6. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Игра «Танграм».

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: письмо, замок с цифрами.

Раздаточный материал: набор цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, лист А 4 на каждого ребенка, цветные карандаши, игра «Танграм»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель «Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

 

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки, и подарим друг другу улыбку. 

В.- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам конверт. Давайте откроем и посмотрим, так тут флешка. Интересно, от кого? Давайте послушаем, и все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

В.- Ребята, надо помочь жителям математического королевства. У нас получиться?

Тогда отправляемся путешествовать в страну математики.

Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок с цифрами на воротах королевства.

1-е задание:

Посмотрите, он заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Надо каждому числу встать на своё место, и тогда замок откроется.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи магнитных цифр от 1 до 10).

Ярослав, посчитаем числа по порядку, как их расставили дети.

Инесса, а ты попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Всё правильно, а теперь давайте проверим хорошо ли вы запомнили.

Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 5, 7.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Ребята, давайте посмотрим какое следующее задание.

Давайте займём свои места за столами. Проверка осанки.

2-е задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

В.- У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение  - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-е задание:

Ребята, послушайте следующее задание. Надо собрать по образцу рисунок с помощью игры «Танграм». Молодцы, у вас получилось. Но Королева математики прислала для каждого из вас картинку и вам её надо собрать.

Дети выполняют задание.

В.- Молодцы, вы справились.



Физ. минутка. На ковре.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали

И на месте поскакали.

4-е задание:

Ребята, вы отдохнули. А у нас есть следующее задание.

Это игра - испытание называется «Верно - не верно».

Она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое - где оставил.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно».

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Присаживайтесь за столы.

5-е задание:

Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Вам надо нарисовать ковёр, но он будет волшебный, и состоять из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие фигуры вы знаете.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать: слушайте внимательно.

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В.- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Паша в правом нижнем углу. Где нарисовала Лера желтый круг?

Где нарисовала Василиса овал?

Ребята скажите мне, сколько геометрических фигур на ковре?

Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу и т. д.?

На что похожи?

Ответы детей.

В.- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться.

1,2,3 - в группу нас верни.

Итог:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? что понравилось больше всего?
- Что вам было особенно легко, а что вызвало затруднение?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ННОД по математике "Путешествие в математическое королевство" старшая группа

Автор: Квардина Ольга Петровна

Дата: 29.07.2019

Номер свидетельства: 517169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства