Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Игра «Прямой и обратный счет».
Задания:
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: понедельник) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: вторник) Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 15 февраля) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 15 февраля, понедельник.
Ребята, а теперь мы отправимся путешествовать:
Глазки закрываем
И перелетаем.
Вот мы и на месте.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом (карточки с цифрами)
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Назовите соседей числа 2; 7; 3 и т.д
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки летучки считало
(дети глаза открывают и закрывают)
Серые тучки (глазки вправо)
Черные тучки (глазки влево)
Легких – две штучки (глазки вверх)
Тяжелых – три штучки (Глазки вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки)
Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх)
Пока мы с вами делали гимнастику на с гости заждались игрушки которые тоже живут в математической стране.
Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? Четыре.
У стены стоят кадушки,
В каждой по 1 лягушке.
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Пять
На крыльце сидит щенок,
Греет свои пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало кошек?
А сейчас мы пройдем за столы и выполним задания в тетради.
Физминутка : «Раз подняться, подтянуться»
Раз- подняться, подтянуться,
Два – согнуться , разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
В математической стране , все ее жители очень любознательны, и им хочется все больше и больше узнать интересного, но вот беда, они никак не могут посмотреть, а что же там вдали, давайте поможем им построить необычную лестницу от самой маленькой ступеньки к самой большой.
«Что лишнее?»
( на доске геометрические фигуры, и две цифры)
– Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?
– Какая фигура находится в левом верхнем углу?
– Сосчитайте, сколько всего кругов на доске ?
Игра : «Необычная клумба»
Давайте в клумбы (листы) посадим необычные цветы (геометрические фигуры):
- в красную клумбу – все круглой формы.
- в синюю клумбу – все треугольной формы.
- в желтую клумбу – все квадратной формы.
В зеленую клумбу – овальной формы.
Вот какую замечательную клумбу мы посадили на память о нашем путешествии в волшебной математической стране. Наше путешествие закончилось.