kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект методического объединения для музыкальных руководителей ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для музыкальных руководителей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект методического объединения для музыкальных руководителей ДОУ»

МДОУ № 5 «Гнездышко» ЯМР









Конспект МО музыкальных руководителей МДОУ ЯМР











Руководитель МО:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Яценко Н.В.



17.10.2018 г.


  1. Добрый день, дорогие коллеги. Я очень рада вас видеть в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы собрались на 1 МО музыкальных руководителей Ярославского муниципального района. В нашем «сообществе» появились новые музыкальные руководители, и , наверное, начнем с того, что мы познакомимся……… Все вы получили рассылку и ознакомились с планом работы на сегодня. Я повторять его не буду. Вы его видите на экране телевизора. Прежде чем начать работу нам необходимо выбрать секретаря, что бы вести протокол нашей встречи. Предлагаю выбрать ….Уважаемые коллеги, Нам предстоит с вами общение, обсуждение, прослушать опыт работы. А что бы это прошло плодотворно, легко, не принужденно нам нужно только хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Мы поприветствуем друг друга необычным способом.

  • Встаньте те, кто родился зимой.

Зимой ночи темные, темные. А звезды на небе яркие, яркие.
Скажем хором: “Звездные вы наши!”

  • Встаньте те, кто родился весной.

Весной все расцветает, благоухает, красота.
Скажем хором: “Прекрасные вы наши!”

  • Встаньте те, кто родился летом.

Лето-это тепло, солнце, пляж.
Скажем хором: “Теплые вы наши!”

  • Встаньте те, кто родился осенью.

Осень – время романтиков. Шуршат под ногами опавшие листья, золотой лес манит своей красотой. Скажем хором: “Романтичные вы наши!”

– Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало в нашей аудитории.

Можно приступать.

Итак, «Основные направления работы методического объединения музыкальных руководителей ДОО ЯМР на 2018-2019г.»…….

СЛАЙД 1 ТАБЛИЦА ГОДОВОЙ ПЛАН

ОБСУЖДЕНИЕ

  1. Сегодня мы поговорим об «Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требованиям ФГОС ДО». С нами поделиться практическим опытом педагог с …стажем работы муз. рук. МДОУ № …….

  2. Следующим пунктом нашего плана работы стоит «Документация музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»

СЛАЙД 2 Документация музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО


С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения впрофессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ? 
Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. 
Основное содержание образовательной области "Музыка", теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя. 
Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях.
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка. 
Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. В образовательной области "Речевое развитие" речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область "Физическое развитие" подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.


Основными документами музыкального руководителя являютcя:

- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность музыкального руководителя, педагога (Закон об образовании, Конвенция о правах ребёнка, выписки из Конституции РФ и т.д., должностная инструкция и т.д.);

- программа;

- план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на год и календарный план, перспективный план работы с родителями, с педагогами, план по самообразованию, план работы кружка (если такая работа ведётся);

- график работы (расписание занятий и циклограмма деятельности);

- аналитический отчет о проделанной работе за год.

План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана.

Планирование – необходимый элемент системы педагогической работы, способствующий её целенаправленности и эффективности. Система планирования по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС предусматривает:

1. реализацию программных целей и задач;

2. реализацию содержания образовательной деятельности в адекватных

возрасту формах взаимодействия с детьми;

3. планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения на основе интеграции;

4. наличие картотеки музыкального репертуара по всем видам деятельности.

Закон об образовании Российской Федерации и Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляют к планированию учебно-воспитательного процесса новые требования.

Задачи методики музыкального воспитания не могут быть решены без тщательного планирования и учёта всей работы. Планирование позволяет установить связи между всеми видами музыкальной деятельности детей и всеми формами её организации. Планирование отражает темпы музыкального развития каждого ребёнка и продвижение всего коллектива детей в каждой возрастной группе. В планировании намечается что, когда и как целесообразно применить в воспитании и обучении детей.

Планирование преследует цель распределения всего материала программы по времени. Это касается музыкального воспитания на занятиях, в самостоятельной и повседневной жизни детей, быту.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Поэтому при планировании можно наметить систему музыкального развития детей. Развлечения, праздники, использование музыки в быту проводятся эпизодически, но и это находит отражение в плане.

В плане можно наметить и далёкую перспективу, и конкретные задачи ближайших дней. У некоторых педагогов возникают сомнения – нужен ли перспективный план на длительный период, например на 2-3 месяца или полгода. Но имеется много доводов в пользу необходимости перспективного планирования в области музыкального воспитания. Ведь программа является лишь ориентиром, хотя и определяющим весь ход работы. Конкретные условия каждого детского сада – природное окружение, состав детей, помещение, в котором планируется занятие, - всё это и многое другое необходимо учитывать.

Планирование должно ясно представлять себе последовательность разучивания каждой песни, танца, хоровода, т.е. наметить задачи работы над ними в течение нескольких занятий и сроки их повторного использования. Музыкальное воспитание осуществляется главным образом музыкальным руководителем, но воспитатель принимает участие во всех музыкальных, воспитательно-образовательных мероприятиях, а в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности детей является главным. Вот почему перспективный план должен составляться ими совместно, а календарный – преимущественно музыкальным руководителем.

Итак, целесообразно составление двух видов плана:

1. Перспективный, рассчитанный на 2-3 месяца.

2. Календарный (ежедневный), рассчитанный на 1-2 недели.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. На основе перспективного плана составляется и календарный (повседневный) план работы и учёт.

В календарном плане музыкальных занятий отражены воспитательные задачи, получаемые и формируемые навыки, а также репертуар и некоторые наиболее существенные методические приёмы, обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая, театрализованная), праздники (подготовка или проведение). Календарный план составляется 1-2 недели, т.е. планируются 2 или 4 занятия. На музыкальных занятиях происходит смена материалов и видов деятельности, поэтому целесообразно отразить в плане ход занятия. Надо стремиться к тому, чтобы занятие было уплотнённым, чётким по своей организации. В календарном плане отражается:

1. последовательность разучиваемого материала;

2. программные требования, над которыми ведётся работа в связи с намеченным репертуаром;

3. некоторые методические приёмы.

Планируется совместная работа с воспитателями и родителями.

График работы (расписание занятий и циклограмма деятельности) утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

4.Прошу всех встать в круг для игры «Микрофон по кругу».

Вот бежит микрофон быстро, быстро по рукам.

У кого микрофон, тот сейчас расскажет нам…(ВОПРОСЫ НА ДОСКЕ)

5.. Методическая копилка Хоровод «Огород»

ПРИТЧА “ЧЕТЫРЕ СВЕЧИ”

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…
Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:
“Я СПОКОЙСТВИЕ.
К сожалению, люди не умеют меня сохранить.
Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!”
И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:
“Я ВЕРА.
К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше”.
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
“Я ЛЮБОВЬ.
У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких”.
Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
“Что вы делаете!? Вы должны гореть – я боюсь темноты!”
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча сказала:
“Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:
Я - НАДЕЖДА”.

Я  Желаю ВАМ веры в хорошее, и надежды на лучшее.

А также всем нам крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда. Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект методического объединения для музыкальных руководителей ДОУ

Автор: Яценко Наталья Владимировна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-tieatral-nyie-profiessii-dlia-dietiei-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403852166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства