kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан














Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Тема: В мире звуков

по обучению грамоте

в подготовительной группе





Воспитатель: Вилкова Гульнара Амировна

Группа №3 «Солнышко»

подготовительная группа







Уфа – 2017



Тема: Формирование представления о звуках: гласных и согласных

«В мире звуков»

Интеграция: познавательное развитие

Цель:

Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласны от согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).

Проводить слоговой, звуковой анализ слова.

Развивающие:

Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.

Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.

Формировать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативы.

Продолжать формировать навыки самоконтроля.

Средства:

Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека; звуковые кассы и подручные материалы, ИКТ.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающиеся разные эмоции. Предложить детям попытаться повторить, изобразить и эмоционально разрядить обстановку, и настроить к занатию.

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и знакомиться со звуками.

  1. Развитие слухового внимания.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки (игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком). Отгадывание детьми источников звука, исходящих из ширмы. Значит, звук – это то, что звучит. Мы с вами говорим, произносим звуки, а животные – издают звуки. А, сейчас я проверю, кто внимательно слушал: мы с вами произносим буквы или звуки? Звук – звучит, а буква – молчит. Буква – это обозначение звука.

  1. Дифференциация гласных звуков от согласных.

Жили-были гласные и согласные звуки. Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть и петь) Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким кругом вы их обозначаете? (Красным). Слайд красного круга. Далее слайд «человечков-символо»

А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? ( Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит)

В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? ( Синим, слайд синего квадратика). (Следующий слайд) Значит, согласные твердые звуки бывают: звонкими и глухими.

В каком замке живет согласный мягкий звук? ( В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Слайд Зеленого квадратика). (Следующий слайд) И, мягкие согласные звуки бывают: звонкими и глухими.

  1. Физ.минутка «Аист»

  2. Выделение звука А, У, Э на слух. Игра «Поймай звук в слове»

И – ромашка, игра, сумка, машина

А – автобус, икра, мак, услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши.

У – рука, стол, стул, утка.

  1. Игра «один-много».

Я буду говорить про один предмет, а вы про много: уж - ужи, оса - осы, игра -игры, апельсин – апельсины, этаж – этажи.

  1. Определение звука в начале, середине и в конце. Игра «Где звук?»

Звук О: осы, козы, облако.

Звук И: ива,книга.

Звук А: арбуз, рак, груша.

  1. Определение количество слогов и их последовательности, значение слогообразующей функции гласного звука.

Ребята, как можно проверить длину слова и узнать, сколько слогов в слове? Можно отхлопать, определить шагом, прыжками, опусканием подбородка. А, еще помогут определить нам количество слогов в слове гласные звуки. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Можно ли переставлять слоги в словах? Слоги в слове, как кирпичики в стене – нет одного, и стена нарушена.

Хочу вам рассказать еще одну сказку. Хотите послушать?

Однажды друзья: слон, жираф, мартышка и черепаха – пришли в гости к удаву. Но зайдя в дом, за длинным телом не увидели головы.

- Давайте шагать вдоль его тело, доберемся до головы и будем беседовать, - решили друзья!

- Шагайте от хвоста, - советует хозяин, - только каждый пусть сделает столько шагов, сколько слогов слышится в его названии.

- Дети, интересно, кто ближе всех подойдет к глазам и ушам удава? Давайте попробуем прошагать от хвоста. Я вам раздам игрушки, которые соответствуют героям.

Первым зашагал слон (слон делает один шаг). Почему, вы догадались? Правильно, в слове «слон» один слог. Затем отправился жираф. Сколько он сделал шагов? (два) Пришла очередь мартышки и черепахи. Как думаете, кто больше шагов сделает? В слове «мартышка» 3 слога, в слове «черепаха» 4 слога. Но и она не смогла добраться до головы удава. А что нужно сделать удаву, чтобы его друзья оказались рядом? Свернуть свое тело в кольцо. Так они и сделали. И друзья были рады встрече»

  1. Пальчиковая гимнастика «Мышонок».

  2. Звуковой анализ слово «Чаша».

  3. Итог занятия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи

Автор: Вилкова Гульнара Амировна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "191361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства