Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "23 февраля"»
Интегрированное занятие по физической культуре
Воспитатель: Бражкина Ольга Николаевна
Вид: интегрированное
Тип ННОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма: Традиционное.
Цель: Закрепление знаний о том, кто такие защитники Отечества.
Задачи: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций об армии, беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какой праздник мы совсем скоро будем отмечать?
День Защитников Отечества.
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
А что же означает слово, Родина расскажут ребята
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Ребенок 1
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок 2
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Ребенок 3
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
- И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
-Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
-Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
-Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
-Башню с пушкою везут. (Танк)
Мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
-Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.
Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Рефлексия.
-Как называется наша Родина? Кто защищает её? Какими качествами должны обладать солдаты? В какие игры мы сегодня играли?
Итог.
- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.