Конспект физкультурного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет
«Дорогою добра»
Задачи:
Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие, в прыжках из обруча в обруч с помощью друга.
Формировать умение у детей взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитывать у детей доброту, сплоченность и взаимовыручку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия «Дорогою добра»»
Конспект физкультурного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет
«Дорогою добра»
Задачи:
Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие, в прыжках из обруча в обруч с помощью друга.
Формировать умение у детей взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитывать у детей доброту, сплоченность и взаимовыручку.
для оформления - солнышко, облака. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть:
Дети заходят в зал, встают у линии. (На стене изображение солнышко с улыбкой, облака)
Инструктор:
А вы знаете, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы с вами со всеми поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
-Солнцу красному... Дети: Привет!
-Небу ясному... Дети: Привет!
-Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Доброта... Какое удивительное, волшебное слово!
-Добрый человек, значит он какой? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)
- А если недобрый, он какой? (Злой, грубый, жадный и хитрый)
Вот с такими не очень добрыми жителями одной известной сказки столкнулась наша героиня и просит у нас помощи.
-Мы же добрые люди? Мы ей поможем?
Но главным условием нашего путешествия должны быть доброта и дружба.
-Вы готовы? Тогда «Равняйсь! Смирно!». «Направо!»
Под песню «Дорогою добра» ходьба в колонне, ходьба на носках, ходьба на пятках, свободные руки в стороны. Бег. Боковой галоп, захлест, подскоки. Восстановление дыхания. Перестроение в две колонны.
-Ребята, нас ждут испытания, и справиться с ними вам поможет друг.
Основная часть:ОРУ в парах
1. «Потягивание» И.п. стоя лицом друг к другу, ноги врозь, держась за руки. 1-2 подъем на носочки, руки вверх; 3-4 медленно опускаемся в и.п. (6 раз)
- Подул сильный ветер, раскачались могучие дубы.
2. «Наклоны» И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки в сторону 1-2 наклон в одну сторону (к стене); 3-4 в другую. (8раз)
-Ребята, давайте покажем, что у нас сильные не только мальчики, но и наши девочки!
3. «Силачи» И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в упоре, правая нога чуть впереди. 1-4 перенос веса с одной руки на другую. (8 раз)
-Ну, а теперь перед нами река, а волны на реке все выше и выше!
4. «Волна» И.п. лежа на животе головами друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. 1-2 – подъем туловища вверх, руки в стороны, 3-4- возвращаемся в и.п.(6 раз)
-Все хорошо справились с этим заданием, а помог нам друг и его крепкое плечо. Давайте почувствуем его.
5. «Руки на плечи к другу» И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга 1- руки на плечи друга 2-3 наклон вниз 4- и.п.(8раз)
-Это хорошо, когда друг рядом. Но не только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.
6. «Сильные ноги» И.п. на расстоянии шага друг от друга, руки сцеплены внизу в «замок».. 1- полуприсед, коснуться друг друга коленями 2- и.п.(8раз)
-Ветер не унимается, завертел, закружил он наших путешественников.
7. «Вертушка» И.п. о.с. держась за руки прыжки. (по 4р. в каждую сторону)
-Вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. И я надеюсь, что любые трудности друзьям по плечу.
Теперь мы можем войти в волшебный лес.
ОВД (Музыка волшебного леса)
1. «Преодолеваем лесные завалы»
Девочки: ходьба по гимнастической скамейке, мальчик идет рядом по полу, придерживая за руку девочку.
2. «Проползи туннель» (перебирая руками, дети передвигаются вперед).
3. «Болото», по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).
-Все в порядке? Справились с заданием? А как помогали вам ваши друзья, заботились о вас, страховали на высоте!
Кряканье утки
-Ой, кто это? Ребята, так это же героиня из сказки Д.Мамина – Сибиряка. Кто помнит, как ее зовут? (Серая Шейка) И мне, кажется, что мы ее спасли от….(лисы). А благодарность она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Дети стоят за кругом (веревкой), они охотники. В центре круга - ребенок с уточкой, чтобы ей одной не было страшно. Охотники должны «запятнать» мячом уточку, а уточка увернуться от мяча. Правила игры - охотники и утка не заступают за черту и мяч можно брать только возле себя. (2раза)
-А вам не жаль бедную уточку? Разве добрый человек будет убивать кого-то?
Молодцы ребята! Доброта - это важное человеческое качество, которое воспитывается с детства. И имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Дрозд»
Дети стоят по парам. Игра сопровождается текстом.
Я - дрозд, ты - дрозд, у тебя нос - у меня нос,
У меня щечки сладки и у меня щечки сладки.
Я твой – друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга.
Все обнимаются.
Анализ: Вам понравилось занятие? Что понравилось? Чему научились?
А вот и знакомая тропинка. Снова все в колонну встали. И знакомою тропой, Возвращаемся домой. (Ходьба змейкой)