-
Цель: Упражнять детей в счёте.
Ход игры: Взрослый кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим 3. Ребёнок не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например,
до 7.
Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть водящим получает тот, кто ответил без ошибки.
«Считай дальше»
(2 вариант)
Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.
Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет любое число
от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от
названного числа и бросает мяч обратно.
Основное правило: не называть число уже названное
ведущим.
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить, на каких по счёту
ступеньках находятся животные. Ребёнок закры-
вает глаза, в это время взрослый меняет игрушки
местами. Открыв глаза ребёнок должен рассказать что изменилось.
Впоследствии игру можно усложнить: менять
местами не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые ступеньки.
«Не смотри»
Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.
Ход игры: для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких
предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например 5, предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают
глаза, проверяют количество собранных предметов.
Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их
больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы
по столу.
Игра заканчивается тогда, когда собраны все
предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для
этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все
считают и сравнивают количество рядов.
«Кто больше»
Цель: Закрепить умение детей отсчитывать в определённое
количество предметов.
Ход игры: Поставить на стол коробку счётных палочек. Иг-
рающие договариваются выкладывать из палочек
любые фигуры. Основное правило: каждую фигуру
выкладывают из 4 – х палочек. По сигналу начинают игру. По окончании условленного времени
2 – 3 мин.
проверяют, кто сколько фигур успел выложить и
определить победителя.
«Который ушёл»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложить детям построить лесенку из 4 – х
ступенек и на каждую ступеньку поставить по одной игрушке.
Договариваются считать ступеньки снизу. Ребёнок
отворачивается, взрослый убирает одну игрушку.
Повернувшись, ребёнок должен сказать, которой по счёту
игрушки не стало.
«Поручение»
Цель: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по
названному числу, называть числительное, согласуя
с существительным.
Ход игры: Взрослый называет знакомое ребёнку число.
Ребёнок приносит такое же количество игрушек и
называет их.
Затем число называет ребёнок, поручение выполняет
взрослый.
Взрослому нужно время от времени ошибаться, но не
Более чем на 1. За каждое правильно выполненное
поручение играющий получает фишку.
Аквариум
Цель: Развивать у детей внимание. Учить детей считать до 5; 10.
Ход игры: В «аквариуме» жёлтые и красные рыбки.
Какая в правом верхнем углу?
Куда плывёт? (слева – направо)
Сколько больших рыбок?
Сколько маленьких рыбок?
Сколько красных?
Сколько жёлтых?
Как «Лыжная эстафета»
«Удивительное дерево»
Цель: Учить детей считать до 10 в прямом счёте,
обратном, через 1.
Ход игры: Дерево с прорезями. На нём цветные
цифры.
Красные – счёт прямой
Синие – счёт обратный
Жёлтые – счёт через 1.
Вершки и корешки
Цель: Развивать у детей внимание. Учить
Считать в пределах 5; объяснить значение
Слов «больше», «меньше».
Ход игры: Играют 7 детей. 4 рисунка – корешки,
3 их вершки.
«Корешок, корешок, где твой вершок? »