kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие "Русские промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит детей дошкольного возраста с промыслами России: Дымка, Хохлома, Городец. Может помочь воспитателям, музыкальным руководителям, учителям - логопедам в работе с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Русские промыслы"»

Комплексное занятие «Русские промыслы»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к традициям русской народной культуры.

Задачи:

- обобщить представления детей о русских народных промыслах, продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями;

- развивать познавательные способности, речь, память, внимание, воображение, развитие связной речи;

- расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;

- разностороннее развитие детей: умственное, нравственное, эстетическое, духовное, физическое;

- воспитывать интерес к народному быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России;

- создавать эмоционально – речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности.

Ход занятия:

Учитель - логопед: Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Буратино. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, а что такое народные промыслы? (это то, что мастерили русские люди)

Учитель - логопед: Да, русские люди – удивительный народ.

Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

Речевая игра «Доскажи словечко»

Учитель - логопед: Ну, что ребята, отправляемся с вами по волшебным местам.

Занятие сопровождается слайдами из презентации.

Учитель - логопед: Мы отправляемся в древнее село – Дымково. (Показывает дымковскую игрушку)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Учитель - логопед: Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские игрушки.

Учитель - логопед: Из какого материала они изготовлены?

Дети: Из глины.

Учитель - логопед: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

Речевая игра «Дымковские барыни»


(На экране Городец и предмет городецкой росписи)

Коль на досточке певица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица

Это значит … (Городец)

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовут.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец.

в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно).

Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?

Дети: цветов, листочков.


Физкультминутка «Едем в Городец»

Музыкальный руководитель:

Листочки, ягодки, цветочки

Стебелёчек завитой,

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Красоту такую люди

Называют…(Хохломой)

Да, сейчас мы в русском селе – Хохлома! (Показывает хохломскую игрушку)

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

- Как вы думаете, из какого материала изготовлена посуда?

Дети: из дерева.

Музыкальный руководитель:

– Ребята, посмотрите на элементы хохломской росписи. Из каких элементов состоит узор?

Дети: Из травки, листочков, ягод.

Музыкальный руководитель: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком». А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая

 хохлома!» Ребята, что такое ярмарка?

Дети: Это место где продают разные товары.

Музыкальный руководитель: Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние.

Хоровод «Ярмарка»


Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие клубочки я купила на ярмарке.


Музыкальная пальчиковая игра «Клубок катится»

(в конце клубок прикатился к Мастерице)


Воспитатель обращает внимание детей на мастерицу.

Мастерица

Есть в России старинный город — Павловский Посад. Расположен он на зеленых берегах реки Клязьмы. Славу на весь мир принесли Павловскому Посаду расписные платки и шали. Платки и шали носили и простые люди, и важные персоны, носили яркие платки на голове, плечах. В орнаменте шалей в основном используются мотивы пышных букетов из садовых цветов: розы, георгины, пионы, лилии, ромашки и много листьев.

Я предлагаю вам поработать в моей мастерской и стать народными мастерами и художниками. У вас на столе лежат незаконченные Павлопосадские платки. Нужно украсить разноцветные платки кистями. Приступаем к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность «Платки с кистями»

Воспитатель подводит итог занятия:
Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Где вы сегодня побывали? Посмотрите на выставку, какие чудесные платки у нас получились. Вы настоящие мастера и мастерицы.



 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие "Русские промыслы"

Автор: Волкова Светлана Владимировна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого комплексного занятия "Детский сад для зверят" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-komplieksnogho-zaniatiia-dietskii-sad-dlia-zvieriat"
    ["file_id"] => string(6) "129857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад на тему: "История и наследие русского народа в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-na-tiemu-istoriia-i-nasliediie-russkogho-naroda-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "318409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Консультация для родителей "Когда и сколько нужно заниматься с дошкольником" "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-koghda-i-skol-ko-nuzhno-zanimat-sia-s-doshkol-nikom"
    ["file_id"] => string(6) "129859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства