Реквизит | Текст | Действия |
Фишка – образ педагога. Может быть образ какого-то мультперсонажа и т.д. | - Добрый день, ребята! Мы все с Вами разные, но сегодня нас объединяет это кабинет, общие цели. Давайте же для начала поздороваемся друг с другом! Вам необходимо поздороваться с каждым из присутствующих разными способами. | Дети здороваются друг с другом разными способами: «дай пять!», «машем ручкой», «Хлопаем в ладоши друг другу», «зацепим ногу за ногу» и т.д. Дети сами должны придумать способы! |
Реквизит: клубок ниток | - Поскольку не все еще знают как кого зовут и чем Вы любите увлекаться, будем это исправлять с помощью вот такого клубка дружбы. Садимся в круг. Перекидывая клубок любому игроку, Вы называете свое имя и увлечение, а сами держите за веревочку и так по кругу. Кто закончит, сматывает веревочку обратно в клубок, доходя до того, кто держит веревку, необходимо назвать его имя и увлечение. | Дети сидят в кругу, перекидывают клубок, держась за веревку, таким образом, получается паутинка. Кто закочил игру, сматывает веревочку в клубочек, называя имя и увлечения того, кто сейчас держит этот край веревки. |
См. приложение схема 1 | - Ребята, мы сегодня собрались в одну команду, команду волонтеров. Расскажите, пожалуйста, какая должна быть команда? | Дети высказывают свое мнение. Педагог корректирует, выслушивает. Общий ответ фиксирует на флипчарте в виде схемы 1. |
| - Сегодня мы попробуем быть настоящей командой. Сейчас необходимо разделиться на группы по 5 человек, позже – по 3 человека, на группы по цвету волос, позже – на группы по цвету глаз, на группы по увлечениям. | Формируются группы. Детям дается время на знакомство, общение, придумывают название, приветствие. |
| - Итак, группы сформированы. Я даю Вам 5 мин, чтобы еще раз познакомиться, придумать название своей группе и как Вы между собой будете приветствовать друг друга. | |
| - Давайте же познакомимся с командами. | Дети по очереди представляют себя. |
См.приложение схема 2. | - Итак, что же для Вас волонтерство? | Педагог слушает ответы, фиксирует их, обсуждает. Получается примерно вот такая схема ответов. |
См. приложение схема 3 | - Поскольку волонтеры – генераторы идей, то у них всегда должно быть позитивное мышление. Давайте сформулируем его по следующим критериям. Я даю время ответить самому себе по данным критериям. | Список критериев позитивного мышления: Педагог в случайном порядке выбирает нескольких человек, которые зачитывают свои ответы |
Реквизит: 11 листов А4 на каждую команду, одинаковое количество скотча. Можно заменить реквизит на спагетти и маршмерлоу. | - Что же, давайте посмотрим, на сколько Ваша команда стала настоящей за столь короткое время. Всем командам будет выдано одинаковое количество листов и скотча, за 7 минут Ваши команды должны построить самую высокую пирамиду. | Выдается реквизит. Засекается время. |
Заранее подготовленные листочки А5 с позитивным фоном. | - Для завершения нашего занятия напишем позитивные пожелания на бумаге и одновременно подкинем вверх. Пожелания нужно прочесть завтра утром, чтобы запастись позитивным мышлением на весь день! Спасибо за внимание. | Пишут пожелания, одновременно подбрасывают их вверх. Обнимаются. |