Карточка № 1 Тема: «Стиральная машина» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасность дома. Опасность 3: Стиральная машина. Правило 1: Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком. Прочь от машины руки, Когда стираешь брюки! |
Карточка № 2 Тема: «Лекарства и бытовая химия» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасность дома. Опасность 1: Лекарства и бытовая химия. Правило 1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Правило 2: Что такое бытовая химия ? Это стиральные порошки, средства от тараканов, средства для мытья посуды и многое другое. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Химикаты – это яд, Средство от тараканов И не только для ребят Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть ? - Тараканов уморить ! И купили великаны Средство против тараканов… Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить ! |
Карточка № 3 Тема: «Безопасность в доме: Газ» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности дома. Опасность: Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых. Им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: Правило 1: Срочно расскажи об этом взрослым. Правило2: Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3: Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички. Правило 4: Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 5: Немедленно позвони по телефону 04. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз! Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04. |
Карточка № 4 Тема: «Личная безопасность дома» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности дома. Опасность: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека. Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь. Если звонит незнакомый человек. Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет». Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! |
И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притвориться, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Он покажет вам пакет ( А под мышкой – пистолет ) Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. А за ним спешит «старушка», У неё в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты, не верь, Закрывай покрепче дверь! |
Карточка № 5 Тема: «Личная безопасность дома. Продолжение» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности дома. Правило 4: если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес. Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом. Двери держатся едва – Поскорей звони 02. Правило 5: Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Правило 6: На все вопросы незнакомых людей по телефон: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. |
Карточка № 6 Тема: «Личная безопасность на улице» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Опасность: Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Правило 1: Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: На улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в автобусе – к кондуктору или шофёру. Правило 2: Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Правило 3: Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в тёмное время. Правило 4: Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. |
Карточка № 7 Тема: «Личная безопасность на улице. Продолжение» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Правило 5: Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Правило 6: Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Правило 7: Если ты увидишь на улице, в трамвае, в автобусе какой-нибудь предмет: коробку сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба. Опасное угощение Все дети любят сладости, А преступник – гадости: Чтоб ребёнка усыпить, Фанту даст ему попить. В очень вкусные конфетки Сунет сонные таблетки, Принесёт наклеек пачку И отравленную жвачку… Надо помнить: такая еда Принесёт вам немало вреда! |
Карточка № 8 Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Опасность: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Правило 1: Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Правило 2: Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3: Не суши бельё над плитой ( очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится ) Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки! Не отключив электроприбор. Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом. |
Карточка № 9 Тема: «Если в доме начался пожар» Цель: Учить применять правила пожарной безопасности . Правило 1: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло |
или вылить кастрюлю воды. Правило 2: Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану 01. или попроси об этом соседей. Правило 3: Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони пожарным и сообщи им точный адрес. После этого зови на помощь соседей и прохожих из окна. Знает каждый гражданин Позвони скорей туда. Этот номер - 01 А если нету телефона, Если к вам придёт беда – Позови людей с балкона. |
Карточка № 10 Тема: «Если в доме начался пожар. Продолжение» Цель: Учить применять правила пожарной безопасности. Правило 4: При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Правило 5: Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 6: Когда приедут пожарные, во всём слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. |
Карточка № 11 Тема: «Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» Цель: Учить применять правила пожарной безопасности. Вопросы по тексту: - Как называется стихотворение - Что случилось с девочкой Леной - Какие правила пожарной безопасности не соблюдала Лена - Чем закончилась история Лены - Какие правила необходимо помнить? |
Карточка № 12 Тема: «Безопасность на дорогах. Светофор» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дороге. Опасность: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения. Правило 1: Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Правило 2: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило 3: Переходя улицу, всегда надо посмотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо. |
Карточка № 13 Тема: «Безопасность на дорогах» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дороге. Правило 4: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик Мяч попал под « Москвича », Больше нет теперь мяча. Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: - Не играй на мостовой! Правило 5: Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам. |
Карточка № 14 Тема: «Знаки дорожного движения» Цель: Познакомить детей со знаками дорожного движения (предупреждающие – железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, опасный поворот, пешеходный переход; запрещающие – въезд запрещён, велосипедное движение запрещено, пешеходное движение запрещено; предписывающие – направление на дороге; указательные знаки – место стоянки, пункт питания, пешеходный переход, телефон, автозаправочная станция.) |
Карточка № 15 Тема: «Безопасность при общении с животными» Цель: Познакомить с правилами поведения с животными. Опасность: Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. Правило 1: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна. Правило 2: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом. Правило 3: Не приближайся к большим собакам служебных пород. Правило 4: Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно обратились к врачу. |
Карточка № 16 Тема: «Безопасность на воде» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде. Опасность: Приятно в жаркий день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду необходимо вспомнить правила поведения на воде. Правило 1: Никогда не играй в игры с удержанием противника под водой – он может захлебнуться. Правило 2: Не пытайся плавать на самодельных плотах, они могут не выдержать твоего веса или перевернуться. |
Карточка № 17 Тема: «Безопасность на воде. Спасение» Цель: Познакомить детей со способами спасения на воде. Опасность: Если на твоих глазах кто-то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человеку. Правило 1: Увидев утопающего человека, ты должен сразу же привлечь внимание окружающих криком: « Человек тонет !» Правило 2: После этого посмотри, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать всё, что плавает и что ты сможешь добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера, доска. Если в речке тонет друг, Если он идёт на дно, Кинь ему верёвку, круг, Палку, мяч или бревно. |