kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены игры, беседы для детей старшей группы по ОБЖ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека по ОБЖ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Карточка № 1

Тема: «Стиральная машина»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасность дома.

Опасность 3: Стиральная машина.

Правило 1: Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Прочь от машины руки,

Когда стираешь брюки!

Карточка № 2

Тема: «Лекарства и бытовая химия»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасность дома.

Опасность 1: Лекарства и бытовая химия.

Правило 1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2: Что такое бытовая химия ?

Это стиральные порошки, средства от тараканов, средства для мытья посуды и многое другое. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд, Средство от тараканов И не только для ребят

Жили в доме великаны.

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть ?

- Тараканов уморить !

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить !

Карточка № 3

Тема: «Безопасность в доме: Газ»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности дома.

Опасность: Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых. Им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1: Срочно расскажи об этом взрослым.

Правило2: Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3: Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 4: Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 5: Немедленно позвони по телефону 04.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Карточка № 4

Тема: «Личная безопасность дома»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности дома.

Опасность: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь. Если звонит незнакомый человек.

Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притвориться, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

( А под мышкой – пистолет )

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.


Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Карточка № 5

Тема: «Личная безопасность дома. Продолжение»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности дома.

Правило 4: если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02.

Правило 5: Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6: На все вопросы незнакомых людей по телефон: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.


Карточка № 6

Тема: «Личная безопасность на улице»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Опасность: Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила.

Правило 1: Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: На улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в автобусе – к кондуктору или шофёру.

Правило 2: Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3: Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в тёмное время.

Правило 4: Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.


Карточка № 7

Тема: «Личная безопасность на улице. Продолжение»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Правило 5: Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6: Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7: Если ты увидишь на улице, в трамвае, в автобусе какой-нибудь предмет: коробку сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Опасное угощение

Все дети любят сладости,

А преступник – гадости:

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!


Карточка № 8

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Учить соблюдать правила пожарной безопасности.

Опасность: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Правило 1: Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Правило 2: Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3: Не суши бельё над плитой ( очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится )

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

Не отключив электроприбор.

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.


Карточка № 9

Тема: «Если в доме начался пожар»

Цель: Учить применять правила пожарной безопасности .

Правило 1: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло


или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану 01. или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони пожарным и сообщи им точный адрес. После этого зови на помощь соседей и прохожих из окна.

Знает каждый гражданин Позвони скорей туда.

Этот номер - 01 А если нету телефона,

Если к вам придёт беда – Позови людей с балкона.


Карточка № 10

Тема: «Если в доме начался пожар. Продолжение»

Цель: Учить применять правила пожарной безопасности.

Правило 4: При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5: Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 6: Когда приедут пожарные, во всём слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Карточка № 11

Тема: «Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

Цель: Учить применять правила пожарной безопасности.

Вопросы по тексту:

- Как называется стихотворение

- Что случилось с девочкой Леной

- Какие правила пожарной безопасности не соблюдала Лена

- Чем закончилась история Лены

- Какие правила необходимо помнить?

Карточка № 12

Тема: «Безопасность на дорогах. Светофор»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дороге.

Опасность: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Правило 1: Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Правило 2: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 3: Переходя улицу, всегда надо посмотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.


Карточка № 13

Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дороге.

Правило 4: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под « Москвича »,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- Не играй на мостовой!

Правило 5: Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Карточка № 14


Тема: «Знаки дорожного движения»

Цель: Познакомить детей со знаками дорожного движения (предупреждающие – железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, опасный поворот, пешеходный переход; запрещающие – въезд запрещён, велосипедное движение запрещено, пешеходное движение запрещено; предписывающие – направление на дороге; указательные знаки – место стоянки, пункт питания, пешеходный переход, телефон, автозаправочная станция.)



Карточка № 15


Тема: «Безопасность при общении с животными»


Цель: Познакомить с правилами поведения с животными.

Опасность: Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны.

Правило 1: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 2: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило 3: Не приближайся к большим собакам служебных пород.

Правило 4: Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно обратились к врачу.



Карточка № 16

Тема: «Безопасность на воде»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде.

Опасность: Приятно в жаркий день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду необходимо вспомнить правила поведения на воде.

Правило 1: Никогда не играй в игры с удержанием противника под водой – он может захлебнуться.

Правило 2: Не пытайся плавать на самодельных плотах, они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Карточка № 17

Тема: «Безопасность на воде. Спасение»

Цель: Познакомить детей со способами спасения на воде. Опасность: Если на твоих глазах кто-то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человеку.

Правило 1: Увидев утопающего человека, ты должен сразу же привлечь внимание окружающих криком: « Человек тонет !»

Правило 2: После этого посмотри, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать всё, что плавает и что ты сможешь добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера, доска.

Если в речке тонет друг,

Если он идёт на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека по ОБЖ

Автор: Кириченко Ирина Николаевна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Картотека игр по обж"
    ["seo_title"] => string(23) "kartotieka_ighr_po_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "430137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506620272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Картотека игр по ОБЖ и ПДД для младшей группы""
    ["seo_title"] => string(48) "kartoteka_igr_po_obzh_i_pdd_dlia_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "603055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648021681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Картотека дидактических игр по ОБЖ и ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(41) "kartotiekadidaktichieskikhighrpoobzhizozh"
    ["file_id"] => string(6) "314079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459606727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "План работы с родителями (законными представителями) Группы №4     МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(171) "plan-raboty-s-roditieliami-zakonnymi-priedstavitieliami-gruppy-4-mkdou-novokhopierskii-dietskii-sad-obshchierazvivaiushchiegho-vida-3-solnyshko-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444811533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства