kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека игр по ОБЖ и ПДД для младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр  по ПДД и ОБЖ в младших группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека игр по ОБЖ и ПДД для младшей группы"»








Картотека игр по

ОБЖ и ПДД

во второй младшей группе



1. Дидактическая игра «Умею – не умею»

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ход игры:ведущий бросает мяч и произносит«Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет.Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».


2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Ход игры: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди,задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т. д. ?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т. д.).


3. Дидактическая игра «Кто это?»

Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Ход игры: педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т. д.,спрашивает«Кто это?», дети отвечают.


4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ход игры: ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.


5. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильному ощущению с завязанными глазами.

Средства реализации: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Ход игры: выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.


6. Дидактическая игра «Я потерялся…»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Средства реализации: игрушка мишка.

Ход игры: в гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т. д.


7. Дидактическая игра «Что есть у куклы?»

Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Ход игры: в гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.


8. «Дидактическая игра Собери Машеньку»

Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Средства реализации: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.

Ход игры: необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы.


9. Дидактическая игра «Ребенок-кукла»

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Средства реализации: кукла.

Ход игры: в гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т. д., чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т. д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить и т. д.).


10. Дидактическая игра «На день рожденья к кукле Кате»

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Средства реализации: кукла, столовые приборы, посуда.

Ход игры: дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.


11. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Средства реализации: нож, ножницы, иголка, утюг.

Ход игры: в квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяютправила безопасности: все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; опасно одному выходить на балкон.


12. Дидактическая игра «Внимание – опасность!»

Цель: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Средства реализации: красные ленточки для пометки опасных мест.


13. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Средства реализациикарточки с изображениями различных предметов.

Ход игры: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.


14. Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Средства реализациикартинки с изображением опасных предметов.

Ход игры: взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Воспитатель:

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)


15. Дидактическая игра «Наша улица, или Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора,понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Ход игры: детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

16. Дидактическая игра «Собери машинку по частям»

Цель: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Средства реализации: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль, а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.


17. Дидактическая игра «Расскажи, что не так»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Средства реализациикарточки с дорожными ситуациями.

Ход игры: дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.


18. Дидактическая игра «Автобус»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Средства реализации: маленькие стулья, руль.

Ход игры: с помощью считалочки выбирают водителя.Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.


19. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Средства реализации:два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Ход игры: вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый.Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

20. Дидактическая игра «Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Ход игры: дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками). Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали. (присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.


21. Дидактическая игра «Переход»

Цель: Закрепление ПДД.

Ход игры: на полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.


22. Дидактическая игра «Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Средства реализациикартинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д. Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.


23. Дидактическая игра «Кто быстрее потушит пожар?»

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Средства реализации: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль. По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.


24. Дидактическая игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Средства реализации: песок, совочки, изображение огня.

Ход игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Картотека игр по ОБЖ и ПДД для младшей группы"

Автор: Мусулькина Олеся Васильевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства