kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека дидактических игр по речевому развитию, у детей старшего дошкольного возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека развивающих дидактических игр, способствующие речевому развитию ребенка. Игры направлены на разитие мышления, закрепления в словаре ребенка противоположных признаков предметов. Развития тактильного и зрительного анализаторов, быстроты реакции. Предложенные игры способствуют развитию представлений о временах годаи их последовательности и их признакам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека дидактических игр по речевому развитию, у детей старшего дошкольного возраста".»

Картотека

дидактических игр

по речевому развитию у детей старшего дошкольного возраста.


«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: –

Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: –

Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест

сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? –

Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка

мама медведица, а у бельчонка?


«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных

признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а

ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.

педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый

Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый


«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных

прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок,

возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».педагог: -Дети: Рукавички из меха-

меховые Таз из меди-медный Ваза из хрусталя-хрустальная Рукавички из

шерсти-шерстяные


«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог

даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»


«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных

сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с

зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние

явления и называет их.





«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно,

что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите

внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а

педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют

овощ.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать

способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит

определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный,

спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.


«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в

единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные

во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы

лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День –

дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок –тигрята.


«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление

навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок,

возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.


«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие

воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч,

должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым? (мяч, шар,

колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – что бывает длинным? (дорога, река,

верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? (гора, дерево, скала,

человек, столб, дом, шкаф…) – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус,

иголки, ёлка, проволока…)



«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Светлана Александровна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(65) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "631307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683891773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства