kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека Дидактических игр по ПДД (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знание детей о  различном виде транспорта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека Дидактических игр по ПДД (старшая группа)»

Дидактическая игр

«Собери автомобиль»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение со­бирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением легкового автомобиля.

Ход игры:

Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.



Дидактическая игра

«Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры:

Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.



Дидактическая игра

«Почини технику»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.

Материал: Иллюстрации — автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

Ход игры:

Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.









Дидактическая игра

Покатаем на машине игрушки»

Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Материал: игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.

Ход игры:

Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.

Дидактическая игра

«Сложи машину» (1)

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.

Ход игры:

Дети по образцу складывают машинку.

Дидактическая игра

«Сложи машину» (2)

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Материал: кубики.

Ход игры:

Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей.

Дидактическая игра

«Назови правильно»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве

Материал: игрушечный грузовик.

Ход игры:

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопро­сы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»

Дидактическая игра

«Угадай  транспорт»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность.

Материал: картотека загадок (Приложение).

Ход игры:  Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».



Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(1 вариант « На чем поедем»)

Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.

Материал: вкладыши – различные виды транспорта.

Ход игры: Дети работают с вкладышами.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.

Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.







Дидактическая игра

«Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Материал: картинки с изображением разных экстренных ситуаций, специальных транспортных средств.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.



Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слуховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети досказывают последнее слово.

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора

-Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

По асфальту точек стежка

- Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Дидактическая игра

«Зажги свой огонек»

Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их на­значении.

Материал: макет светофора на каждого ребенка

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах

  • Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это? (Светофор)

  • На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

  • Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

  • Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!»

(Красный.)

  • А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

Дидактическая игра

«Светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.

Ход игры:

Педагог, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

Дидактическая игра

«Сломанный светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части, макет светофора, - на каждого ребенка.

Ход игры:

Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В заключении ребенок должен объяснить значение цветового сигнала.

Дидактическая игра

«Составь такой дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков

Ход игры:

Дети собирают целое изображе­ние по образцу из разрезных картинок

Дидактическая игра

«Путаница»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, деревья, автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.

           Дидактическая игра

«Часы»

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; закрепить знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки; карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.

Ход игры:

Педагог (или ребенок) поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

           Дидактическая игра

«Волшебник»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении; развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Вариант № 1. Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант № 2. В группе разместить игрушки по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, твёрдый, гладкий, красный... (грузовик). Впереди тебя - твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорож. знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор). После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается»

 Цель: закрепить у детей знания ПДД; развивать слуховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети должны дать правильную оценку ситуации словами «запрещается», «разрешается».

1. Ведущий:

Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару - Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу (Дети: Запрещается!)

2.Ведущий: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

3.Ведущий:

Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно (Дети: Запрещается!)

4. Ведущий: Уступать старушке место

Дети: Разрешается!

5. Ведущий:

Если ты гуляешь просто, Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток, Осторожно проходи.

Переход при красном свете (Дети: Запрещается!)

6. Ведущий: При зеленом даже детям

Дети: Разрешается!

Дидактическая игра

«Играй да смекай!»

Цель: закрепить у детей представления о дорожных знаках, их назначение; развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: картотека загадок (Приложение), таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры:

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека Дидактических игр по ПДД (старшая группа)

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Картотека дидактических игр по ПДД для детей 5 — 6 лет."
    ["seo_title"] => string(61) "kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_pdd_dlia_dietiei_5_6_liet"
    ["file_id"] => string(6) "372388"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482386503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства