Просмотр содержимого документа
«Картотека Дидактических игр по ПДД (старшая группа)»
Дидактическая игр
«Собери автомобиль»
Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Материал: разрезные картинки с изображением легкового автомобиля.
Ход игры:
Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Дидактическая игра
«Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.
Материал: иллюстрации — транспортные средства.
Ход игры:
Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.
Дидактическая игра
«Почини технику»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: Иллюстрации — автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.
Ход игры:
Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.
Дидактическая игра
Покатаем на машине игрушки»
Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.
Материал: игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.
Ход игры:
Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.
Дидактическая игра
«Сложи машину» (1)
Цель: закрепить у детей знания о транспорте.
Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.
Ход игры:
Дети по образцу складывают машинку.
Дидактическая игра
«Сложи машину» (2)
Цель: закрепить у детей знания о транспорте.
Материал: кубики.
Ход игры:
Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей.
Дидактическая игра
«Назови правильно»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве
Материал: игрушечный грузовик.
Ход игры:
Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»
Дидактическая игра
«Угадай транспорт»
Цель:закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность.
Материал: картотека загадок (Приложение).
Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».
Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем»
(1 вариант « На чем поедем»)
Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.
Материал: вкладыши – различные виды транспорта.
Ход игры: Дети работают с вкладышами.
Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем»
(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)
Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.
Материал: иллюстрации — транспортные средства.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.
Дидактическая игра
«Для чего нужен специальный транспорт»
Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
Материал: картинки с изображением разных экстренных ситуаций, специальных транспортных средств.
Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.
Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слуховое восприятие.
Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети досказывают последнее слово.
Все будьте правилу верны:
Держаться правой... стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора
-Подчиняйся им без... спора.
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для... движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята... могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По... тротуару.
По асфальту точек стежка
- Пешеходная... дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место... уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра... на мостовой.
Экзамен важного значенья
Держи по Правилам... движения.
Дидактическая игра
«Зажги свой огонек»
Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.
Материал: макет светофора на каждого ребенка
Ход игры:
Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу
Не смотрел он в восемь сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это? (Светофор)
На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)
Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!»
(Красный.)
А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)
Дидактическая игра
«Светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Педагог, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
Дидактическая игра
«Сломанный светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.
Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части, макет светофора, - на каждого ребенка.
Ход игры:
Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В заключении ребенок должен объяснить значение цветового сигнала.
Дидактическая игра
«Составь такой дорожный знак»
Цель:закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.
Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков
Ходигры:
Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок
Дидактическая игра
«Путаница»
Цель:закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, деревья, автомобили, дорожные знаки, светофор.
Ходигры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.
Дидактическая игра
«Часы»
Цель: формировать умение различать дорожные знаки; закрепить знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки; карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.
Ход игры:
Педагог (или ребенок) поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.
Дидактическая игра
«Волшебник»
Цель: закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении; развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Вариант № 1. Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.
Вариант № 2. В группе разместить игрушки по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, твёрдый, гладкий, красный... (грузовик). Впереди тебя - твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорож. знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор). После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.
Дидактическая игра
«Разрешается – запрещается»
Цель: закрепить у детей знания ПДД; развивать слуховое восприятие.
Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети должны дать правильную оценку ситуации словами «запрещается», «разрешается».
1. Ведущий:
Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару - Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу (Дети: Запрещается!)
2.Ведущий: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается!
3.Ведущий:
Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно (Дети: Запрещается!)
4. Ведущий: Уступать старушке место
Дети: Разрешается!
5. Ведущий:
Если ты гуляешь просто, Все ровно вперед гляди,
Через шумный перекресток, Осторожно проходи.
Переход при красном свете (Дети: Запрещается!)
6. Ведущий: При зеленом даже детям
Дети: Разрешается!
Дидактическая игра
«Играй да смекай!»
Цель: закрепить у детей представления о дорожных знаках, их назначение; развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: картотека загадок (Приложение), таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры:
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.