Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Оборудование: 4 больших конуса, 2 надувных мяча, 2 воздушных шара , 2 ворот, «Цветик – Семицветик» с загадками об овощах и фруктах на каждом лепестке, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, 2 маски «Микробы», воздушные шары для оформления площадки, музыкальное сопровождение, угощение (витамины).
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель, персонаж «Карлсон» (воспитатель)
Место проведения: Территория детского сада
Ход:
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам торопится
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон! Я живу на крыше. Со мной случилась беда – я заболел. А у меня есть друг Малыш, который меня ждет, чтобы с ним играть. Очень вас прошу – помогите мне, пожалуйста! Мне срочно нужны витамины, но где же их взять?!
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону и Малышу? Дети: Да!
Воспитатель: А, где же мы возьмем витамины?
Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витаминов (фрукты и овощи).
Воспитатель: правильно ребята, срочно в путь за свежими фруктами и овощами, мы соберем для Карлсона «Корзину здоровья». А поедем мы на нашем паровозе!!! Мы должны с вами проехать несколько станций и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить. Ну что же – поехали! (Дети становятся паровозиком и «едут» под музыкальную игру с движением «Паровоз с остановками»)
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино».
Проводится «Детская зарядка «Эй, лежебоки, ну - ка, вставайте!» под музыку.
Ведущий: давайте ребята все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка.
Дети все вместе произносят слова:
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!
(Дети продолжают путь к следующей станции).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Цветик - семицветик».
Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания. Каждый цвет - своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ! 1. Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный … (Помидор)
2. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем … (Апельсин)
3. В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
4. Он хрустящий, ароматный,
И на вид весьма приятный.
Всякое украсит блюдо,
А соленый — просто чудо!
Любит он тепло и влагу,
И парник ему во благо.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно… (Огурец)
5. Что за гроздья налитые В листья спрятались резные? Сок их пьют и так едят. Эти гроздья – …(Виноград)
6. Резкий запах, горький вкус, Человеку лучший друг, Он микробы убивает, Вкус приправам добавляет! (Чеснок)
7. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — …(Слива)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку. Воспитатель:Наша третья станция называется «Береги воздушный шарик». Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда по одному зажимают шарик между коленями и прыгают до кегли и обратно, передает шарик следующему ребенку.
Продолжаем ехать дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Самый меткий и быстрый».
Задача ребят: ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место. Передавая эстафету другому ребенку.
Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше? Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.
А вот и следующая станция «Поймай микроба».
Задача ребят: выбрать 2-3 ребенка, которые будут играть «микробов», остальные будут «витаминами», которые встают в круг, взявшись за руки и подняв их вверх. Под музыку «микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается «витаминки» опускают руки. «Микроб» оказавшийся в круге превращается в «витамин» Задача «витаминов» поймать всех «микробов».
Воспитатель: Молодцы, едем на следующею станцию!
Посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на станцию «Фруктово-овощная полянка».
Здесь - много витаминов. Давайте соберем их в корзину и отправим ее Карлсону, чтоб он быстрее выздоровел и никогда больше не болел!
Задача ребят: собрать муляжи фруктов и овощей в разные корзинки. Воспитатель: Молодцы ребята вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Отправим ее на крышу к Карлсону.
Ведущий:
Послушай нас, Карлсон!
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым.
Чтоб прогнать усталость, лень.
Ешь витамины каждый день!
Карлсон благодарит детей, раздаёт угощение и прощается с ними.
Ведущий: Ребята, я очень довольна вами, за вашу отзывчивость помочь Карлсону и Малышу. И поэтому тоже хочу вручить вам витамины, чтобы вы всегда оставались здоровыми. Молодцы!