Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Упражнять в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, ходьбе на гимнастической скамейке боком, приставным шагом мешочков.
Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Развивать быстроту, ловкость, силу внимание, чувство ритма. Закреплять навыки речевого дыхания, звукового анализа слов. Упражнять в образовании относительных прилагательных
. Активизировать словарь.
Материал и оборудование: мешочки, банка с надписью «Клубничное», гимнастическая скамейка, большой мешок, костюм Карлсона, обручи.
Предварительные работы: работа над звуковой структуры слов. Закрепление названий фруктов и ягод. Разучивание речевок, считалок. Просмотр мультфильма « Мальчик и Карлсон».
Дети входят в зал, строятся в шеренгу, приветствуют всех присутствующих.
За спиной ладони спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день! Добрый вечер!
Мы приветствуем всех вас!
(Произнося последние две строки, вытягивают руки перед собой и прохлопывают слова по слогам).
Воспитатель: Сегодня нас уже ждут интересные задания, увлекательные игры и сюрпризы.
Строевые упражнения (дети выполняют повороты направо, налево, построение в одну, в две шеренги, ходьба в колонне).
Для профилактики простудных заболеваний выполним самомассаж
« Борода».
Да -да- да, есть у деда борода.
(круговыми движениями массируют точки от середины груди к шее).
Де- де -де, есть соринки в бороде.
(большими пальцами мягко проводят по шее сверху вниз)
Ду –ду -ду, расчешу я бороду.
(массируют точки под крыльями носа).
Да- да -да, надоела борода.
(сжав руки в кулаки, костяшками больших пальцев быстро растирают крылья носа)
Ду-ду-ду, сбреем деду бороду.
(кладут на лоб по три пальца обеих рук и мягко растирают его).
Ды- ды- ды, больше нет бороды.
(Раздвинув указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).
В колонне по одному шагом марш!
Воспитатель: Дети, следите за своей осанкой, соблюдайте дистанцию, дыхание не задерживайте.
Упражнение «Мы шагаем».
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Отправляемся гулять.
По извилистым дорожкам.
Мы пройдем совсем немножко
(идут змейкой)
Мы походим на носочках.
(руки за головой, локти в стороны, спина прямая, смотрят перед собой).
А теперь на пятках
(руки за спиной, плечи развернуты, смотрят перед собой).
Чуть пониже опустились
В малышей мы превратились.
(слегка приседают, руками упираются в колени).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(прямые руки перед собой).
Побежим, ребята, дружно,
Разминаться всем нам нужно.
( легкий бег с соблюдением дистанции).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем.
( идут, высоко поднимая коленки).
Дыхательные упражнения «Хохотушки».
И.п: Стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Выполняют вдох носом, на выдохе произносят : «ха-ха-ха», вдох носом, на выдохе «хо-хо-хо»
Карлсон: Привет, друзья! Услышал детский смех и захотел к вам прилететь. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный. А вас как зовут? (дети хором называют свои имена). Ничего не понимаю. Встаньте в круг и давайте познакомимся.
(дети встают в круг и поочередно называют свои имена).
Карлсон: Вот и познакомились. А что вы будете делать? Бегать, прыгать, играть?
Воспитатель: Верно, например, сейчас мы будем выполнять общеразвивающие упражнения с мешочками. Ты можешь к нам присоединиться.
(дети по ходу берут мешочки)
«Мешочек вверх»
И.п.: основная стойка, руки с мешочком внизу. 1.- левую ногу назад на носок, руки вверх;
2.- И.п; 3- правую ногу назад на носок, руки вверх; 4.- И.п.
«Наклоны вперед»
И.п: основная стойка, руки с мешочком за спиной. 1 и 3- наклон туловищем вперед, руки тянуть вверх; 2 и 4- И.п.
«Наклоны в стороны».
И.п: основная стойка, руки с мешочком вверху. 1-наклон туловище влево, левую ногу в сторону на носок; 2- И.п: 3- наклон туловище вправо, правую ногу в сторону на носок;
4- И.п.
«Уголок»
И.п: сидя, упор руками сзади, мешочек зажат между стопами. 1и 3- прямые ноги вверх, удерживая мешочек; 2 и 4- И.п.
«Прижми колени»
И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, мешочек зажат между коленями. 1 и 3- прижать колени к груди, выдох, 2 и 4- И.п. вдох.
«Приседание»
И.п: основная стойка, руки с мешочком внизу, 1 и 3- присесть и мешочек вперед; 2 и 4- И.п.
«Прыжки»
И.п: стоя, мешочек зажат между коленями, руки на поясе. 1-8- прыжки на месте на двух ногах.
Восстановление дыхания.
Воспитатель: В одну шеренгу становись!
Игра « Придумай слово».
- Отгадай, какое слово я хочу сказать?
По …(подушка)
Слоги, с которых могут начинаться слова: за -, ми -, му-, ло-, ку-, ма-, и т.д.
(дети поочередно называют слова, прицеливаются и бросают мешочки в большой мешок. В цель - который держит Карлсон)
Карлсон: Какие вы умные, точные, дисциплинированные! А шалить умеете? Давайте подвигаемся, попрыгаем да побегаем.
Основные движения.
Выполняются поточным методом.
-равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.
-прыжки на двух ногах через кубики
-пролезание через обручи с опорой на ладони и колени.
Дыхательное упражнение.
Вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем)
Воспитатель: Карлсон, дети научат тебя своей любимой игре, прежде чем начать ее, надо выбрать ведущего с помощью считалки.
Подвижная игра « Не оставайся на полу».
(по всему залу раскидываются мешочки, ведущий должен сказать: « Не оставайся на полу» и дети должны побежать и встать на мешочки, кто не успевает встать, выбывает из игры). Мешочки по ходу убираются, остается один игрок победитель.
Карлсон: Всё, устал, отдышаться не могу. Предлагаю восстановить дыхание.
Дыхательное упражнение « Хорошо»
Дети делают вдох носом, на выдохе произносят «хо-ро-шо». ( 3 раза)
Карлсон: Что-то мне сладенького захотелось!
Воспитатель: Дети, мы знаем, что Карлсон любит.
Дети: Варенье.
Игра « Какое бывает варенье».
Варенье из яблок - яблочное.
Варенье из вишни - вишневое.
Варенье из клубники - клубничное.
Варенье из сливы - сливовое.
Так, какое варенье в банке, ребята? (клубничное). Правильно. Похвалите себя. Встаньте, пожалуйста и похлопайте в ладоши и скажите слово «мо-лод-цы».
Воспитатель: Карлсон, мы старались тебя порадовать, повеселить. Ребята, а чему мы научили Карлсона? Что мы ему показали?
Наше занятие помогло вам и Карлсону понять, что очень важно дружить с физкультурой и спортом.