способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить, используя природный материал.способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить, используя природный материал.способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить, используя природный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как мы лесу помогали» (досуг для детей 3 -4 лет)»
ГКУ «Ново-Жизненская основная средняя школа» отдела образования Шемонаихинского района.
Как мы лесу помогали»
(досуг для детей 3 -5 лет)
Подготовила воспитатель мини центра Артемьева О.А. 2016г
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить, используя природный материал.
Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери (медведь обязательно); запись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем…», весёлой музыки для игры; знаки.
Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала.
КАК МЫ ЛЕСУ ПОМОГАЛИ.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать. Вы хотите поиграть? (да) А лес из беды будете выручать? (да).
- Ой, ребята, смотрите, письмо.
Вам принес кто - то письмо,
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите!
- Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).
- Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд».)
Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (у дерева сломана веточка, грибочки, травка, цветочки, под деревом можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, банки).
- Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
- Ребята, как вы думаете, можно бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? ( ответы детей).
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка сломана).
- Что же нам нужно сделать? (Полечить).
Воспитатель с помощью детей завязывает веточку. Сразу включается запись звуков леса.
- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? ( ответы детей).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).
- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры ). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).
- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).
- Давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.
Дети просят прощение. Лес молчит.
- Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим из природного материала красивые поделки. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).
Самостоятельная работа детей. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются.
- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
- А теперь нам пора домой. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком»).