kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К нам весна стучится в дверь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру через познание и сравнение его явлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К нам весна стучится в дверь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»







Конспект

с детьми среднего дошкольного возраста

в средней группе общеразвивающей направленности по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим)

Тема:














Составила и провела

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 56»

Подольская Ольга Михайловна










г. Зима

Актуальность создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, как основное средство для развитие познавательного интереса и нравственных основ личности ребёнка.


Основная идея состоит с том, что сравнение весеннего тепла, основных признаков весны с мамой, её теплом, любовью даёт возможность глубже почувствовать приближение женского дня, развитию у детей чувства нежности, любви и уважения к маме.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру через познание и сравнение его явлений.

Задачи:

  1. Учить детей употреблять в речи антонимы, описательные прилагательные, образованные от однокоренных существительных, согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

  2. Формировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности.

  3. Закреплять умения считать до 5, ориентироваться в пространстве.

  4. Воспитывать нравственные основы социального поведения: любви к природе, родным.


Активизация словаря: весна, весеннее, ласковое - ласковая, теплое, добрая, подснежник.


Предшествующая работа: беседы и разучивание стихов о маме, оформление фотовыставки «Мама-солнышко моё!», выставки рисунков «Мамочку свою люблю милую и родную», рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о ранней весне, изготовление с детьми корабликов.


Оборудование и материал: мультимедийная установка с презентацией иллюстраций о признаках весны, модель солнца, для экспериментирования – тазики со снегом, подобрано музыкальное сопровождение.


Основные методы и приёмы:

наглядные: презентация иллюстраций;

словесные: использование художественного слова, беседа;

практические: дидактические игры «Расколдуем Солнышко», «Весенняя капель»; подвижные игры «Цветочки», «Ручеёк»; исследовательская деятельность ; игра с корабликами.



ХОД:

1 часть: Вводная

Педагог спрашивает детей, которые рассматривают снег, заранее приготовленный.

Педагог. Ребята, а что это у вас?

Дети. Снег.

Педагог. Потрогайте снег руками? Снег тёплый или холодный?

Дети. Холодный.

Педагог. А какого цвета снег?

Дети. Белый.

(На мультимедиа иллюстрация «Весна», звучит грамзапись).

Педагог. Ребята, что происходит вокруг? (Обращает внимание детей на иллюстрацию «Весны» на мультимедийной установке).

Педагог читает стихотворение.

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая ВЕСНА!


2 часть: Основная

Педагог. Я знаю, что для этого надо сделать! Нам с вами нужно найти и расколдовать солнышко. Зима заколдовала, и спрятала солнышко у нас в группе. Давайте, поищем его! (Дети находят солнышко).

Дети. Вот оно!

Педагог. Ребята! Почему то солнышко не ярко светит! Весна приготовила для нас сюрприз. Она солнечные лучики спрятала у нас в группе, чтобы солнышко засветило ярко нам с вами нужно найти их. Найти лучиков нужно ровно пять.

Педагог. Саша, посмотри, может лучик спрятался под стол? (Ребёнок находит лучик, который спрятался под стол).

Ребёнок. Вот он!

Педагог. Саша, где ты нашёл солнечный лучик?

Ребёнок. Под столом.

Педагог. Надя, а ты загляни под стул.

Ребёнок. Вот он!

Педагог. Надя, а ты где нашла солнечный лучик?

Ребёнок. Под стулом!

(Дети ищут солнечные лучики, двигаясь в заданном направлении, обозначая словами положение предметов. Под столом, под стулом, на столе, на полу, на стуле).

Педагог. Кирилл, посчитай, сколько лучиков нашли мы?

(Ребёнок считает вслух до пяти. Один лучик, два лучика, три лучика, четыре лучика, пять лучиков).

Педагог. Кирилл, сколько лучиков нашли мы?

Ребёнок. Пять лучиков.

Педагог. А теперь, все вместе посчитаем, сколько лучиков нашли мы?(Дети считают хором до пяти. Собираем солнышко и поднимаем вверх).

Педагог. Вот как солнышко сейчас

Смотрит весело на нас!

Педагог. Ребята посмотрите в нашей группе, стало светлее и теплее. А сейчас присядем и посмотрим на солнышко. Давайте протянем руки солнышку и погреем их, сейчас потрогайте, какие у вас теплые руки! (Дети руками дотрагиваются лица, идёт ощущение тепла).

Педагог. Солнышко нас ласкает! Значит оно какое?

Дети. Ласковое.

Педагог. Солнышко доброе?

Дети. Доброе.

Педагог. Солнышко светит весной. Значит оно какое?

Дети. Весеннее.

Педагог. Лера, солнышко светит весной, значит оно какое?

Ребёнок. Весеннее.

Педагог. Вот как много красивых слов мы сказали про солнышко. Солнышко ласковое, а кто нас может так ласкать?

Дети. МАМА!

Педагог. Наши Мамы, как весеннее солнышко, такое же тёплое, ласковое. Покажите мне, как вы Мамочку любите! А как Мама вас любит?(Дети обнимают себя руками).

Педагог. Если маму мы любим, она для нас какая?

Дети. Любимая.

Педагог. Мама нас ласкает, значит, она какая?

Дети. Ласковая.

Педагог. Ваня, а ты маму любишь свою?

Ребёнок. Да.

Педагог. А какая мама у тебя?

Ребёнок. Добрая, красивая, ласковая.

Педагог. И я люблю свою маму, она у меня добрая, ласковая, красивая. От маминого тепла нам всем становится теплее. А в природе от солнца становится теплее.

Педагог. Ребята, посмотрите, от солнечного тепла появился первый весенний цветок.(Обращаю внимание на иллюстрацию). Как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети. Подснежник.

Педагог. Правильно! Подснежник появляется от тепла весеннего солнца, из-под снега, поэтому этот цветок называется подснежник. Давайте повторим его название.

Дети. Подснежник.

Педагог. Мы растём от маминого тепла и заботы, как цветочки!

Физминутка:

Вот подснежники проснулись (дети встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз росой они умылись (умываются).

Два изящно покружились (кружатся).

Три нагнулись и присели (наклоняются, приседают).

Педагог. Ребята, как стало тепло, природа просыпается. Вы слышите, как капают капельки, это весенняя капель! (Дети определяют количество упавших капель на слух, хлопая в ладоши).

Упала одна капля(хлопают один раз).

Упало две капли (хлопают два раза).

Упало три капли (хлопают три раза).

Упало четыре капли (хлопают четыре раза).

Упало пять капель (хлопают пять раз).

Педагог. Зазвенела весенняя капель! Ребята, вы слышите, как зажурчали ручьи? Мы сейчас с вами превратимся в ручеёк и поплывём по лугам, полям, лесам, между деревьями. Смотрите вот ещё один ручеёк! Ребята, а куда делся снег?

Дети. Он растаял.

Педагог. Почему снег растаял?

Дети. Стало тепло, весна наступает, ярко светит солнышко. Снег тает и превращается в воду, журчат ручьи.

Педагог. А что можно пускать по ручейкам?

Дети. Кораблики.

Педагог. Давайте поиграем с вами, вот у меня кораблики, мы пустим их по воде. Пусть они плывут. Андрюша, как ты думаешь, почему твой кораблик не плывёт? Давай подуем на него! Вот видишь, мы дуем на него и под струёй сильного воздуха кораблик плывёт быстрее. Аня, давай вместе подуем на мой кораблик, и он поплывёт быстрее. Подул лёгкий весенний ветерок и наши кораблики поплыли.

Вей, вей ветерок на тени парусок,

Кораблики гони до большой воды!


3 часть: Заключительная

Педагог. Ребята, в нашу группу пришла весна. (Обращаю внимание на иллюстрацию).

Дети. Да, к нам в группу пришла весна!

Педагог. Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

Дети. Ярко светит солнце, тает снег, появляются подснежники, капает капель.

Педагог. Сегодня мы с вами пойдём на улицу и посмотрим, пришла ли на наш участок весна, а кораблики мы возьмём с собой. Но сначала мы вместе уберёмся в группе и помоем руки. Ребята попрощайтесь с гостями.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К нам весна стучится в дверь

Автор: Подольская Ольга Михайловна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»"
    ["seo_title"] => string(54) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinaia_viesna_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "418449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495695921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Путешествие в страну знаний" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "139099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417641005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Праздник - Наурыз"
    ["seo_title"] => string(15) "prazdnik_nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "404179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490697770"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Милые, дорогие вам посвящается"
    ["seo_title"] => string(38) "milyie_doroghiie_vam_posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "404182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490698039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока чтения на тему "Праздник мам" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-prazdnik-mam"
    ["file_id"] => string(6) "135674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416943789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства