kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Из прошлого в будущее."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Формирование представления о родословной,  развитие основ социального  взаимодействия между мальчиками и девочками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Из прошлого в будущее."»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»















Конспект

проведения открытого мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе





















Воспитатель: Е.А.Григорьева

р.п.Степное

2016 г.







Тема НОД: «Из прошлого в будущее…»



Цель: Формирование представления о родословной,  развитие основ социального  взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнерами при выполнении работы в команде.

  • Дать детям представление о важности семьи в жизни человека, развивать чувство гордости за свою семью.

  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека, знания детей о своей семье, родственных отношениях.

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:  рисование на тему: «Моя семья», составление рассказов о семье, фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», д/и «Профессии», «Кто для кого?», «Подбери признаки».

Оборудование и материал к занятию:

  • Мультимедиа

  • Ноутбук

  • Презентация к занятию

  • Два стола

  • Два мольберта

  • 12 магнитов

  • Карточки с изображением людей: младенец (девочка и мальчик), дошкольник (дошкольница), ученик (ученица), юноша (девушка), женщина (мужчина), бабушка (дедушка)

  • Рисунок дерева на каждого ребенка

  • Символы (треугольники, квадраты, круги) по 4 на каждого ребенка

( красного и синего цвета)

  • Поднос

  • Цветные камни

  • Прозрачный сосуд

Ход ООД

- Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут, я вижу на карточках.

Слайд: «Машина времени»

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Да, это машина времени.

- Подумайте, куда можно попасть на машине времени? (ответы детей)

- На машине времени можно попасть в прошлое и будущее.

- Ребята, а вы хотите попасть в прошлое?

-Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три - в прошлое попади!»

Слайд «Машина времени»

Слайд: Фоторяд «Младенчество» (фотографии детей в младенческом возрасте)

- Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто-то узнал себя в этих малышах. (ответы детей).

- Да, это вы!

Закрыть слайд и перейти к следующему.

Дидактическая игра «От рождения до старости»

- Ребята, на столах лежат картинки, изображающие мальчиков и девочек, бабушек и дедушек, юношей и девушек, но они все перепутались. Нужно их разложить по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики будут выкладывать – от малыша до дедушки, а девочки – от малышки до бабушки.

Предлагаю подойти мальчикам к одному столу, а девочкам к другому.

- Рассмотрите внимательно картинки, посоветуйтесь между собой и начинайте их выкладывать на мольберте.

- Молодцы. Следующее задание, слушайте внимательно.

- Покажите бабушку, какой она была, когда училась в школе.

- Покажите дедушку, каким он был, когда ходил в детский сад.

- Покажите картинки, на которых дедушка выглядит младше вас.

- Покажите картинки, на которых бабушка выглядит старше вас.

- Молодцы. А сейчас я предлагаю отправиться вам в будущее. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (дети говорят хором, вместе с воспитателем)

Слайд «Машина времени»

Слайд Фоторяд  «Взрослые на рабочем месте»

- Это профессии взрослых. Посмотрите на экран и назовите эти профессии.

Дети называют профессии (по очереди).

Закрыть слайд и перейти к следующему.

- А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей).

- Молодцы. Вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет полицейским, кто то водителем, геологом, продавцом, учителем, врачом. Но это будет еще не скоро – в будущем, а нам пришло время вернуться в настоящее. Скажем вместе волшебные слова:  «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Слайд «Машина времени»

Закрыть слайд и перейти к следующему.

- Вот мы и в настоящем. До будущего вам еще расти, и расти, а в настоящем вы все живете с мамами и папами, бабушками и дедушками. Вы живете в семье.

- Ребята, предлагаю вам выполнить задание: Составить 5 строк по теме «Семья».

Составляем синквейн по теме «Семья»

1. Семья

2. Подумайте и скажите двумя словами, семья какая? (ответы детей: прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

3. Подумайте и скажите тремя словами, что делает семья? Чем занимаются члены семьи? (ответы детей)

4. Составьте предложение из четырех слов о семье. (Семья вместе и душа на месте.)

5. Как одним словом можно сказать, что такое семья? Семья это …. (добро, любовь, счастье, забота, внимание, помощь и др.) (ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы.

- С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках. Рассказать о семье можно не только словами, но и рисунком. Такой рисунок называется родословным древом.

Слайд меняется. На экране «Дерево».

- Ребята, ваша семья как это дерево, каждый член семьи – плод этого дерева. Сейчас каждый из вас составит родословное древо своей семьи.

Слайд меняется.

- Пока это дерево без плодов, а плодами будут символы, обозначающие ваших бабушек и дедушек, мам и пап, вас и ваших братьев и сестер.

- Обратите внимание, что символы разной формы и цвета. Какой формы символы, обозначающие бабушек и дедушек? (круглой формы)

- А символы родителей какой формы? ( квадратной формы).

- A как вы думаете, треугольники кого обозначают?

- Символы, обозначающих девочек и женщин … красного цвета, символы мужчин и мальчиков … синего цвета

Слайд меняется.

- А начнем мы составлять наше дерево с самого старшего поколения. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Расположим символы ваших бабушек и дедушек в самом нижнем ряду.

- А как вы думаете в следующем ряду кого надо расположить? (ответы детей)

- А в верхнем ряду, чьи символы вы расположите? (ответы детей)

- У вас на столах рисунок - дерево. Внимательно подумайте и разложите символы всех членов вашей семьи на дереве. Подумайте, сколько фигур вам надо взять, и каких. Вспомните сколько у вас бабушек и дедушек… братьев и сестер, которые живут вместе с вами.

Дети работают. Слайд меняется.

- Сегодня мы познакомились с замечательной старинной традицией: ведение родословной. У вас у каждого есть свое родословное древо. А это моё родословное древо.

Дома вместе с родителями вы продолжите составлять своё родословное древо, на нем вырастут новые плоды: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.



Слайд закрывается.



Предлагаю детям встать полукругом.



Рефлексия:



- У меня есть красивые разноцветные камни. Вам нужно взять камень, положить его в сосуд и сказать, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии и о чем хотели бы рассказать дома.



- Мне было приятно сегодня с вами работать (кладу камень).

(ответы детей)



- Посмотрите, как много интересного и нового мы сегодня узнали. Спасибо вам за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Из прошлого в будущее."

Автор: Григорьева Елена Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Социальный  проект «Школа настоящего, прошлого, будущего» "
    ["seo_title"] => string(68) "sotsial-nyi-proiekt-shkola-nastoiashchiegho-proshlogho-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "193273"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427619683"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Социальный  проект "Шеккола настоящего, прошлого и будущего" "
    ["seo_title"] => string(73) "sotsial-nyi-proiekt-shiekkola-nastoiashchiegho-proshlogho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "193267"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427619347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация классного часа "Прошлое нам дорого а будующее рядом" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-proshloie-nam-dorogho-a-buduiushchieie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "244565"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445959027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок на тему "Домбровой кружок" Личные окончания глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени."
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyiuroknatiemudombrovoikruzhoklichnyieokonchaniiaghlagholovnastoiashchieghoproshiedshieghobudushchieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456389164"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства