Просмотр содержимого документа
«История Сталинградской битвы»
Конспект открытого просмотра
Мастер – класс
«Ритмопластика и хореография»
Проблема:
Здоровье - это движение. Мало подвижный образ жизни может привести к ряду заболеваний, например нарушение осанки, что отрицательно влияет на работу сердца, желудка, печени, почек... Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее. Основы профилактики является тренировка и свободное владение своим телом, умение управлять им через работу всех мышц, сделать его гибким, пластичным.
Для решения этой проблемы в МАДОУ «детский сад №14 присмотра и оздоровления» проводится кружок по ритмопластике и хореографии «Маленькая страна» - 2 раза в неделю, по подгруппам, с детьми старшей и подготовительной групп.
Программное содержание:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Развитие внимания, памяти, координации движений, ловкости, гибкости, умение выполнять движение слажено, синхронно.
5. Избавляться от стеснительности, зажатости, комплексов.
6. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Материалы и оборудование:
1. Атрибуты для танца «Пампоны» - по два на каждого ребенка
2. Цветной платок (голубой) - для проведения цветотерапии
3. Аудиоматериалы
Дети заходят в зал и останавливаются напротив зеркальной стены в
шахматном порядке.
Муз. рук. - гостям: Уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер - класс по ритмопластике и хореографии. Ритмопластика направлена на обучение детей свободному овладению своим телом. На занятиях решаются задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психологического развития детей. Каждое занятие состоит из 3 частей: -разминка;
- основная часть;
- заключительная;
Разминка состоит в основном из 20-ти упражнений, направленных на подготовку и разогрев всех групп мышц, начиная с мышц шеи заканчивая мышцами стопы и дыхательных упражнений, которые проводятся после каждых 4 упражнений с целью восстановления дыхания и успокоения всего организма.
Я покажу вам только часть разминки.
Муз.рук. - детям: Дети! Давайте поприветствуем наших гостей
(дети поворачиваются к гостям)
Упражнение «Приветствие» (поклон)
А теперь начнем нашу разминку с мышц шеи, чтобы они были крепкими и гибкими.
Наклоны головой
(вправо, влево) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
Подготовим наши плечи и позвоночник к работе, чтобы улучшилась наша осанка.
Сведение и разведение лопаток
(вперед, назад) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
А теперь, потренируем мышцы спины и живота.
Наклоны туловищем
(вперед, назад) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
Потренируем наш позвоночник, чтобы он был гибким как у змеи.
Упражнение «Змея»
(вправо, влево) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
Теперь немножко отдохнем и восстановим дыхание.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик»
Продолжаем нашу разминку. Следующие упражнения помогут сделать гибкими и пластичными мышцы ног.
Выполним упражнение «Кошка» для осанки и гибкости позвоночника.
Упражнение «Кошка»
(руководитель следит за правильностью выполнения)
Укрепим мышцы стопы.
Упражнение «Кружок»
(руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
Теперь отдохнем, ложитесь на пол, дышим ровно, спокойно.
Муз. рук. - гостям: Закончилась разминка, мышцы детей достаточно
разогреты, подготовлены к интенсивной работе. Приступаем к основному этапу, на котором происходит обучение и закрепление танцевальных элементов, соединение их в небольшие комбинации. Показ готового танца. На данном этапе решаются следующие задачи:
Развитие внимания, памяти, координации движения, умение выполнять движения слажено, синхронно.
- Способствовать развитию и становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков.
Формирование красивой осанки, походки, выразительности телодвижений. Мы продемонстрируем несколько элементов и танец полностью.
Муз.рук. - детям: Мы с вами достаточно размялись, подготовили
наши мышцы к дальнейшей работе. Вспомним несколько более сложных элементов.
1.Двойной приставной шаг с подъемом рук через стороны вверх, пружинка
(руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
2.Перекаты
(руководитель следит за правильностью выполнения)
3.Шаг вперед с поворотом и поскоками на одной ноге (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)
Я думаю, мы готовы выполнить танец целиком. Танец «Веселые краски»
Молодцы, теперь отдохнем и восстановим силы, дыхание, расслабимся. Я накрою вас цветным платком.
Релаксация
(включается не громкая, спокойная музыка)
Все умеют рисовать, прыгать, бегать, танцевать.
(дети ложатся на пол)
А еще мы все умеем расслабляться, отдыхать,
Есть у нас игра такая очень легкая, простая,
(накрываю детей шифоновым платком, голубого
цвета)
Замедляются движения, и становится понятно,
Расслабление приятно.
Муз. рук. - гостям: Дети отдыхают, восстанавливают дыхание, силы. Я
использую элемент цветотерапии, голубой цвет благотворно влияет на организм, успокаивает его и расслабляет. Сейчас приступаем к заключительной части, где подводится итог работы с детьми, и прощаемся друг с другом.
Вы мне все очень понравились. Старались делать упражнения четко, правильно, под музыку. Старались показать красоту своего тела, гибкость, пластичность.
Правильно делала упражнение «Летучая мышь» -Настя, Алена, Саша, Алеша, а Лера, Таня, Максим-упражнение «Кошка». Хорошо исполнили танец. Вам занятие понравилось?
Дети: Да!
Муз. рук. - детям: На этом наше занятие закончилось. Давайте
попрощаемся с нашими гостями.
Упражнение «Прощание»
(поклон, дети уходят в группу с воспитателем)
Муз. рук. - гостям: Уважаемые коллеги!
Занятия ритмопластикой позволяют решать не только хореографические задачи, но и положительно влияют на здоровье ребенка в целом: удовлетворяется потребность ребенка в движении, улучшается осанка, формируется красота движений, развивается опорно - двигательный аппарат, психологические процессы: внимание, память, мышление, воображение. А главное, дети получают большое удовольствие от занятий, что имеет немаловажное значение в оздоровлении детей.
Литература:
Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» (Хореография в детском саду). Москва. Линка - Пресс - 2006 г.
Фирилева Ж..Е., Сайкина Е. Г. «Са - Фи - Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.: «Детство - пресс»- 2000 г.
Чупаха И. В., Пужаева Е. 3., Соколова И. Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе. Научно — практический сборник инновационного опыта» Москва-2001 г.