kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Из чего состоит молоко?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект для старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Из чего состоит молоко?»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»


















Исследовательский проект

«Из чего состоит молоко?»


















Участник:

Рыженко Анжелика, 6 лет

Руководитель: воспитатель Баширова Г.Я.


Оглавление

1. Паспорт проекта 3

2. План проекта 4

3. Аннотация 5

4. Теоретическая часть 6

4.1 Польза и вред молока 6

4.2 Молочнокислые продукты 6

4.3 Питательные вещества в молоке 6

5. Практическая часть 7

5.1 Описание опытов 7

6. Выводы и заключение 11

5. Информационные ресурсы 12



  1. Паспорт проекта


Тема проекта

«Из чего состоит молоко?»

Образовательная область

Познание

Цель проекта

Узнать, какие питательные элементы содержатся в молоке

Задачи проекта

  1. помочь детям узнать, что молоко входит в состав молочных продуктов (сливок, творога, сметаны, кефира, ряженки, йогурта, мороженого, сыра, масла)

  2. формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телепередач)

  3. развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое

  4. воспитывать умение работать в команде, желание делиться информацией;

  5. участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

  6. привлечь родителей в работу над проектом.

Сроки реализации проекта

26.02.18 -12.03.18 (2 недели)


Ожидаемые результаты

Если дети больше узнают о составе молока и молочных продуктах и их пользе через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание употреблять молочные продукты в пищу.




  1. План проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребенка и родителей

  1. Выявление проблемы и определение цели проекта

Формулирование проблемы. Определение задач проекта и его продукта.

Осознание проблемы. Принятие задач проекта.

  1. Организация работы над проектом

Разъяснение информации. Планирование и организация деятельности.

Систематизация полученной информации, планирование своей деятельности.

  1. Практическая деятельность по решению проблемы

Оказание стимулирующей помощи детям и родителям. Осуществление контроля.

Поиск интересных опытов на выявление питательных веществ, содержащихся в молоке.

  1. Продуктивная деятельность

Оказание практической помощи детям и родителям. Осуществление контроля.

Проведение опытов с молочными продуктами.

  1. Информационно-презентационный

Организация выступления родителя участника проекта на заседании семейного клуба «На пороге школы», помощь в подготовке презентации.

Выступление родителя участника проекта на заседании семейного клуба «На пороге школы».



  1. Аннотация


Однажды на завтрак детям подали творожную запеканку и многие дети, как обычно, даже не притронулись к ней. Я спросила, почему же они не едят такую вкусную и полезную запеканку, ведь сгущённое молоко, йогурт и мороженое ребятишки любят. «Так это совсем другое дело», - последовал ответ.

После завтрака я предложила поговорить о молоке и молочных продуктах. Во время беседы я не спешила с подсказкой ответов на мои вопросы, как, впрочем, и на детские. Мы вместе думали, где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. «В энциклопедиях» - сказала Анжелика. «В библиотеке», - добавил Адам, «В Интернете», - подсказал Ярослав.

Мы решили, что каждый из нас будет рассказывать всё, что узнает о молоке и молочных продуктах, будь это: сказка, стихотворение, рассказ, потешка или любая другая информация. Это будет наша молочная «копилка». А я пообещала детям приготовить интересные опыты и эксперименты. И работа началась.

Начала я свою работу над проектом с составления плана. Выглядел он так:

  • Вовлекла детей в решение проблемы через мотивацию;

  • Наметила план движения к цели;

  • Обсудила план работы с родителями;

  • Наметили план работы всех участников проекта (детей, воспитателя, родителей)

После того, как составила план работы, приступила к его осуществлению.

Вначале подобрала теоретический материал, который в дальнейшем закрепили с детьми интересными опытами, выполняемыми под моим присмотром Рыженко Анжеликой.




  1. Теоретическая часть
    1. Польза и вред молока

Польза коровьего молока для организма несомненна — оно является богатейшим источником витаминов и минералов. Лактоза, содержащаяся в составе, полезна для сердца. Однако молоко следует употреблять с осторожностью. Людям с непереносимостью лактозы оно противопоказано. Людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, печени или поджелудочной железы следует также воздержаться от употребления молочного и выбирать для рациона кисломолочные продукты.

    1. Молочнокислые продукты

Кисломолочные продукты содержат огромное количество живых бактерий и других микроорганизмов. Оказывается, молоко можно предварительно обработать, прежде чем оно начнёт скисать. Таким образом, можно получить молочнокислые продукты.

    1. Питательные вещества в молоке

В молоке очень много белков. Белки - это строители организма. А приятный сладковатый вкус молоку придаёт лактоза. Есть в молоке и жиры, а жир - источник энергии, поэтому мы можем танцевать, бегать, резвиться.

Кальция в молоке содержится столько, что один выпитый стакан молока обеспечит нас крепкими костями и хорошими зубами, а так же сильными мышцами. Дети захотели убедиться в том, что эти составляющие действительно присутствуют в молоке.

  1. Практическая часть
    1. Описание опытов


Опыт №1 Плавающие жиры

Настала пора опытов. Сначала проверили молоко на наличие жиров. Дети все знают, что моющее средство для мытья посуды растворяет жир. Я и Гульнара Ямильевна налили в тарелочки молоко, капнули в них по две капли пищевого красителя, обмакнули ватную палочку в моющее средство и увидели, как шарики жира стали разбегаться по всей тарелке, а молоко стало расцвечиваться причудливыми узорами. Моющее средство растворило жир.

Рисунок 3. Капельки жира разбежались по тарелке

Рисунок 1. Молоко и «растворитель» жира

Рисунок 2. Краситель в молоке



Опыт №2 Скисание молока и хлопья белого цвета

На следующий день оставили молоко на сутки в группе на окне. «Что с ним произойдёт?» - спросила Гульнара Ямильевна. Я предположила, что оно скиснет. Так и оказалось, молоко скисло в комнате на второй день. А на поверхности стакана в мутно желтом растворе плавали хлопья белого цвета. Когда Гульнара Ямильевна процедила скисшее молоко, она объяснила, что оставшаяся масса – это творог, который в производстве получают, добавляя в молоко молочную кислоту. Добавив её, получают кефир, йогурт, ряженку, варенец.

Рисунок 5. Оставляем в теплом месте

Рисунок 4. Разливаем молоко

Рисунок 9. Процеживание через марлю

Рисунок 8. Отделение сыворотки

Рисунок 7. Результат на 2 день

Рисунок 6. Полученная масса




Опыт №3 Получение творога

Мне стало интересно, а если добавить в не скисшее молоко кислоту, получится ли творог? Для этого мы взяли два стакана молока и под чутким руководством воспитателя добавили в один ложку уксусной кислоты, а в другой сметану 15%. Мы сразу же увидели, как те же самые хлопья, что мы были раньше, всплывали. Этот способ помогает быстрее получить из молока мой любимый творог.

Рисунок 13. Сметана в молоке

Рисунок 11. Молоко и уксус

Рисунок 15. Творог

Рисунок 14. Полученный творог

Рисунок 12. Техника безопасности

Рисунок 10. Сметана и молоко



Опыт №4 Крахмал в молоке?

Вернувшись из садика домой, я услышала разговор мамы и папы о том, что молоко бывает некачественным. Как это? – подумала я. И с этим вопросом на следующий день я пришла к Гульнаре Ямильевне, и она рассказала мне о том, что, к сожалению, в продажу иногда поступает некачественное молоко. Ведь недобросовестные производители добавляют в молоко крахмал. Качество молока на заводе определяют в лаборатории. Мы же попытались сделать это в группе. Из умных книг узнали, что если капнуть капельку йода в молоко с примесью, то оно синеет, а чистое желтеет. Мы увидели, что молоко, которое дают нам на полдник пожелтело, а значит, является качественным.

Рисунок 18. Молоко желтое - качественное


Рисунок 17. Капаем йод в молоко

Рисунок 16. Йод и молоко




  1. Выводы и заключение

На основании проделанной работы мы сделаны выводы о том, что:

  1. Жир плавает в молоке в виде множества мелких капелек.

  2. Молоко следует хранить в прохладном месте для продлевания срока годности.

  3. Когда молоко скисает, на его поверхности образуются хлопья – будущий творог.

  4. В домашних условиях, добавив в молоко сметану или уксусную кислоту, можно получить творог.

  5. Молоко бывает некачественным из-за добавленного в него крахмала.






























  1. Информационные ресурсы
  1. Дубровин Иван «Все об обычном молоке» - Эксмо-Пресс, Яуза, Москва.

  2. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

  3. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.

  4. Обухова Л. А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО»,2007

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательский проект «Из чего состоит молоко?»

Автор: Баширова Гульнара Ямильевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Профессии, связанные с животноводством "
    ["seo_title"] => string(41) "profiessii-sviazannyie-s-zhivotnovodstvom"
    ["file_id"] => string(6) "221401"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435250168"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Профессии, связанные с земледелием и животноводством. "
    ["seo_title"] => string(59) "profiessii-sviazannyie-s-ziemliedieliiem-i-zhivotnovodstvom"
    ["file_id"] => string(6) "221404"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435251369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства