В данной статье рассмотрены проблемы создания мотивации развития и обучения дошкольников в соответсвии с ФГОС ДО. Рассматриваются новые условия обучения, такие как образовательная робототехника. Раскрывается понятие робототехники, рассматриваются цели и задачи, которые решаются в процессе занятий по робототехники. Описываются методы обучения по робототехники и возможность интеграции образовательных областей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование робототехники в ДОУ"»
Использование робототехники в ДОУ
Современное общество ставит задачу в воспитании активных, самостоя-тельных и творческих людей.
Перед педагогом стоит проблема в создании мотивации развития и обучения дошкольников в рамках ФГОС.
Для решения этой проблемы требуются новые условия обучения. Одним из таких условий является образовательная робототехника.
Робототехника является инновационной технологией, которая объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
У ребенка в процессе занятий по робототехники формируются познава-тельно – исследовательские умения и навыки, желание добиваться результата, закладываются первые предпосылки учебной деятельности.
Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.
Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития технического творчества, является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, которое происходит в процессе специально организованного обучения.
Основными методами обучения по робототехнике выступают:
- проектные методы обучения;
- исследовательские методы в обучении;
- групповая и индивидуальная работа;
- информационно – коммуникативные технологии.
В процессе занятий по робототехнике происходит интеграция всех образовательных областей:
- Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает уст-ный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);
- Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рас-сказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);
- Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки и т. д.)
- Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничество).
Важным для педагогов является и то, что использование занятий по робототехнике можно легко связать с лексическими темами и календарно - тематическим планированием, что не только облегчает усвоение нового материала, но и дает возможность закрепления пройденного материала в игровой форме.
Использование робототехники в дошкольной организации является но-вым направлением работы, тем самым вызывает интерес не только у детей, но и у родителей, которые становятся активными участниками педагогического процесса.
Внедрение робототехники именно в дошкольные организации предоставляет детям возможность проявить творческие, конструктивные способности.