«Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»
«Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»»
«Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»
Мы живем в XXI веке - веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
При проведении занятий, я использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Мультимедийные презентации решает следующие программные задачи:
- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладеть практическими способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет проводить занятия:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход с применением разноуровневых заданий);
- моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение голоса животных; звуков транспорта и т.д.).
Мультимедийные презентации имеют многочисленные преимущества:
- информационная емкость;
- компактность;
- доступность;
- наглядность и эмоциональная привлекательность;
- мобильность.
Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе
мультимедийные презентации?
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии
способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих
способностей ребёнка. Презентация – это – обучающий мини-мультик, с
красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать
ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые
нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Использование мультимедийных презентаций позволяет построить
учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
["file_id"] => string(6) "221501"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1435332323"
}
}