kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийные презентации  позволяют  представить  обучающий  и  развивающий  материал как  систему  ярких  опорных  образов,  наполненных  исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»»

«Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»



Мы живем в XXI веке - веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

При проведении занятий, я использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Мультимедийные презентации решает следующие программные задачи:

- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладеть практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход с применением разноуровневых заданий);

- моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение голоса животных; звуков транспорта и т.д.).

Мультимедийные презентации имеют многочисленные преимущества:

- информационная емкость;

- компактность;

- доступность;

- наглядность и эмоциональная привлекательность;

- мобильность.

Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе

мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии

способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих

способностей ребёнка. Презентация – это – обучающий мини-мультик, с

красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать

ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые

нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Использование мультимедийных презентаций позволяет построить

учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных

режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности,

гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий,

реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Например, как показать ребёнку правила поведения в общественном

транспорте или работу сотрудников ДПС? Именно мультимедийные

презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал

как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей

структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае

задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить

информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в

память детей. В игровой форме я знакомлю детей, например, с правилами
дорожного движения, провожу познавательно – игровой конкурс с показом

различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д.

А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим

миром. Темы «Осень», «Великие люди А.С. Пушкин», «Правила поведения

детей зимой», и другие не только продемонстрируют какие-то явления или

предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень

интересные презентации провожу с использованием загадок. Они помогают

развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно

дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что

можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. За счёт высокой

динамики наиболее эффективно проходит усвоение материала, тренируется

память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и

творческие способности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в

которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается

личность ребенка. И здесь у мультимедийных средств обучения имеются

широкие возможности. Это могут быть игры обучающего и развивающего

характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных

функций; повышению эффективности обучения детей, развитию

интеллектуальных и творческих возможностей. С помощью мультимедийных

презентаций, реализуются следующие образовательные области: познание,

безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, труд,

социализация, художественная литература. В форме обучающей игры с

детьми я провожу любую деятельность: математику, путешествия по стране,

поселку, развитие речи, обучение грамоте, конструирование и др.

Мною разработаны презентации к тематическим неделям: «Осень»,

«Зима», «Весна», «Дикие животные», «Животные жарких стран» и т. д.

Для воспитания у детей безопасного поведения на улице я использую

презентации на стихи детских поэтов и писателей. Например, рассказ

Н.Носова «Автомобиль» учит детей оценивать поступки героев.

Работа с родителями – еще одно поле деятельности, и здесь

компьютер оказывает неоценимую роль. Создание презентаций и

дальнейший показ на родительских собраниях помогает ближе познакомиться

с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения.

Применяя ИКТ в различных формах работы, я способствую

всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию

окружающего мира.

Об эффективности использования ИКТ говорят следующие позитивные

факторы:
- дети лучше стали воспринимать изучаемый материал за счет того, что

презентация несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- у воспитанников повысилась мотивация за счет привлекательности

компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация

надолго привлекают внимание детей;

- полученные знания у детей остаются в памяти на более долгий срок и

легче восстанавливаются для применения на практике после краткого

повторения;

- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые

нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутники

превращение куколки в бабочку и т. д.).

Итак, использование средств информационных технологий позволит

сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно

простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет

новые возможности раннего образования.




Литература

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх

дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.:

Просвещение, 1992г.

2. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др.

Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.:

ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.

3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.

Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.

4. Зубрилин А.А. "Игровой компонент в обучении информатики".

Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3, с. 3 - 16.

5. Ибука М. После трех уже поздно. - М.: Знание, 1992.

6. Каралашвили: Е. "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет".

Дошкольное воспитание. 2002г., № 6, с.39 - 41.

7. Макасер И.Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном

образовании. 2001г., № 2, с. 71 - 73.

8. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.

9. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.:

Новая школа, 1997г.

10. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное

воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.

11. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Дата: 15.09.2024

Номер свидетельства: 656192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства