kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Коррекционные:

  • Закреплять приоритетные произносительные умения;
  • Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
  • Формировать фонетическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
  • Совершенствовать навыки чтения и письма;
  • Обогащать активный словарный запас музыкальными терминами, характеризующими содержание музыкального произведения;

Художественно-эстетические:

  • Различать жанры музыкальных произведений;
  • Импровизировать в танце, придумывать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки;

Познавательные:

  • Закреплять знания детей о единицах речи ( звук, буква);
  • Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

Физические:

  • Развивать ориентирование в пространстве;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения;

Социально-коммуникативнные:

  • Развивать умения работать в команде, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина для детей 6-7 лет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89»



















«Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная викторина для детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет





Воспитатели: Л.А. Белоусова,

Л.И. Чупина













г. Березники, 2014г

Задачи:

Коррекционные:

  • Закреплять приоритетные произносительные умения;

  • Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

  • Формировать фонетическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

  • Совершенствовать навыки чтения и письма;

  • Обогащать активный словарный запас музыкальными терминами, характеризующими содержание музыкального произведения;

Художественно-эстетические:

  • Различать жанры музыкальных произведений;

  • Импровизировать в танце, придумывать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки;

Познавательные:

  • Закреплять знания детей о единицах речи ( звук, буква);

  • Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

Физические:

  • Развивать ориентирование в пространстве;

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения;

Социально-коммуникативнные:

  • Развивать умения работать в команде, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.



Оборудование:

Проектор, ноутбук, музыкальный центр, СД – диски, презентация, мольберты, стулья, маркеры, эмблемы команд «Знайка», «Умники».


Участники: две команды (7 человек).

Болельщики и жюри



Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участия две команды «Умники» и «Знайки». Надеемся, что игра будет интересной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.


В музыкальный зал под музыку входят дети.





Воспитатель: Поприветствуем команду «Умники».

Девиз команды: «Мы – ребята боевые, любим мы сражаться.

Мы готовы с командой «Знайкой» посоревноваться.


Воспитатель: Болельщики хотят сказать вам напутственные слова.


Болельщики: Команде «Умники» хотим пожелать, не скучать и не зевать, на вопросы воспитателей побыстрее отвечать!


Воспитатель: Поприветствуем команду «Знайки».

Девиз команды: Мы веселые ребята. Не даем себе скучать,

с удовольствием мы будем на вопросы отвечать!

Ваши болельщики тоже приготовили напутственные слова.


Болельщики: Команде «Знайки» хотим пожелать. Уверенно, твердо к победе шагать!.


Воспитатель: А теперь команды поздороваются друг с другом, и исполнят танец « здравствуй мой дружок».


Воспитатель: Приветствуем наше уважаемое жюри! Наше уважаемое жюри, за правильный ответ будет ставить один бал. По окончанию каждого конкурса будет награждать звездой. А сейчас учитель – логопед познакомит с правилами игры.


Логопед: Внимательно слушаем задания. Для ответа поднимаем руку. Ответ с места не принимается. Если кто-то нарушил правила, балл с команды снимается. Команда команде может помогать справляться с заданиями и тем самым зарабатывать баллы.


Первый конкурс – «Разминка».

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, насколько вы умные и сообразительные. Вопрос команде «Умники»

  • Орган без которого невозможно говорить. (язык)

Вопрос команде «Знайки»

  • Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Вопрос команде «Умники»

  • Где могут стоять звуки в слове? (начало, середина, конец слова)

Вопрос команде «Знайки»

  • Что нужно знать, чтобы читать? (буквы)

Вопрос команде «Умники»

  • Без чего не напишешь в тетради? (ручка, карандаш, фломастер)

Вопрос команде «Знайки»

  • Береза – это фруктовое дерево? (лиственное)

Вопрос команде «Умники»

  • Рассмотрите фотографию. Что делают дети? ( артикуляционная гимнастика: «Горка», «Грибок», «Лопатка»)

Вопрос команде «Знайки»

  • Рассмотрите фотографию. Что делают дети? ( артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Качели», «Часики»)

Вопрос команде «Умники»

  • Какая ночная птица охотится на мышей и называем ее «»пернатой калекой?

а) сова б) зяблик в) аист

Вопрос команде «Знайки»

  • Почему рыба-пила получила такое название?

а ) за сварливый характер б) похожа на пилу в) ею можно распилить все что угодно.

Вопрос команде «Умники»

  • У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (овал, круг)

Вопрос команде «Знайки»

  • У мамы есть Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (один ребенок)

Вопрос команде «Умники»

  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)

Вопрос команде «Знайки»

  • Ваня выше Пети. Кто ниже? ( Петя)

Вопрос команде «Умники»

  • Как называется суп из рыбы? (уха)

Вопрос команде «Знайки»

  • У какого дерева бывают сережки? (береза)

Вопрос команде «Умники»

  • Что все время теряет бабушка? (очки)

Вопрос команде «Знайки»

  • Назови «самолет» Бабы Яги? (метла)


Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.


II конкурс. «Посели буквы»


Логопед: Ребята, обратите внимание на мольберт. На нем изображены буквы. Помоги каждой

букве попасть домой. Вы по очереди добегаете до мольберта и соединяете буквы с

помощью нужного карандаша с домиком.


Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.


III конкурс. «Услышь».


Логопед: Я буду читать стихотворение, в котором много слов со звуком «Р» - для команды

«Умники», а для команды «Знайки» - «Л». Вы должны внимательно слушать и

запомнить нужные слова.

Стихотворение для команды «Умники».

Рано утром взяв корзину,

В огород пошла Алина.

В огороде у забора сорвала два помидора.

А в теплице у крыльца – два зеленых огурца.

А еще хозяйка ловко с грядки дергала морковку.


Стихотворение для команды «Знайки».

Было не голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке кот лежал,

Мальчик дерево сажал.

Время медленно текло.

Было тихо и тепло.


Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.


IV конкурс. «Расшифруй слова».


Логопед: Перед вами картинки. Каждый по очереди определяет первую букву в картинке и

записываем ее. Затем капитаны читают полученное слово.


Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.


Воспитатель: Командам надо немного отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Он - она». Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня для вас игра.

Под названием «Он - она»

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она…

Он лось – она ….

Он кот – она……

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж - ……

Он заяц - ……

Он еж - ….

Он бык - ……

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она корова.


Музыкальный руководитель: А теперь пора отдохнуть, наши часики стучат, поиграть они хотят.

Разминка «Часики»


V конкурс. Музыкальный.


Музыкальный руководитель: Три кита в море звуков живут.

Маршируют, танцуют и песни поют.

Выходят на сцену словно артисты,

Что делают они, угадайте быстро.

Дети слушают фрагмент музыкального произведения и угадывают, какой кит. Затем изображают эти жанры, используя атрибуты.


Музыкальный руководитель: Танец кит пустился в пляс.

Взволновав сейчас всех нас.

А какие вы знаете танцы?

Шарфики, ленточки скорей берите,

И свой танец сочините.

Импровизация «Вальс» И.С. Штрауса.


Музыкальный руководитель: Что за кит зазвучит опять.

Вам придется его угадать.


Дети слушают фрагмент и угадывают его.


Музыкальный руководитель: Открывайте ворота,

И встречайте марш- кита.

Какие вы знаете марши?

Правильно: военные, спортивные, свадебные.

На парад скорей пойдем.

Фуражку военную возьмем.

Дружно, стройся друг за другом,

Маршировать пойдем по кругу.


Импровизация: «Военный марш» Г. Свиридова.


Музыкальный руководитель: На сцену третий кит идет. Угадать его пришел черед.


Дети слушают фрагмент, угадывают и отвечают.


Музыкальный руководитель: вот всплывает песня - кит, словно реченька журчит. Какие бывают песни?. (народные, эстрадные, детские ….)


Музыкальный руководитель: кукол, игрушек скорее возьми, и колыбельную изобрази.

Импровизация: колыбельная песня «Спят усталые игрушки»

Музыкальный руководитель: Три кита не живут в океане.

Планктонов они не жуют.

Повсюду они рядом с нами.

Шагают, танцуют, поют.

Музыкальный руководитель: Уважаемое жюри оцените конкурс.


VI конкурс для капитанов «Кто быстрее соберет картинку»


Воспитатель: Капитанам нужно собрать из геометрических фигур картинки по образцу. Кто быстрее соберет, тот и победит! Раз, два, три – начни!


Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.


VII конкурс «Найди отличия»


Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки и найдите 12 отличий. Команды отвечают по очереди.


Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.


VIII конкурс «Нади заплатку для коврика»


Логопед: В данном конкурсе, вам нужно будет подобрать к каждому коврику подходящую заплатку и назвать ее номер.

Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.


Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Мы попросим жюри подвести итоги.


Церемония награждения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная викторина для детей 6-7 лет

Автор: Белоусова Людмила Алексеевна, Чупина Лидия Ильинична

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Интеллектуальная игра для детей "
    ["seo_title"] => string(38) "intielliektual-naia-ighra-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "148800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419853324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Мозаика знаний" -интеллектуальная викторина. "
    ["seo_title"] => string(44) "mozaika-znanii-intielliektual-naia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "216311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432926242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Интеллектуальная викторина"
    ["seo_title"] => string(27) "intielliektualnaiaviktorina"
    ["file_id"] => string(6) "318576"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460618539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-naia-ighra-ieralash-dlia-uchienikov-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447253003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "интеллектуальная игра"своя игра" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-ighra-svoia-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "239830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444862923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства