Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения;
Социально-коммуникативнные:
Развивать умения работать в команде, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр, СД – диски, презентация, мольберты, стулья, маркеры, эмблемы команд «Знайка», «Умники».
Участники: две команды (7 человек).
Болельщики и жюри
Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участия две команды «Умники» и «Знайки». Надеемся, что игра будет интересной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
В музыкальный зал под музыку входят дети.
Воспитатель: Поприветствуем команду «Умники».
Девиз команды: «Мы – ребята боевые, любим мы сражаться.
Болельщики: Команде «Умники» хотим пожелать, не скучать и не зевать, на вопросы воспитателей побыстрее отвечать!
Воспитатель: Поприветствуем команду «Знайки».
Девиз команды: Мы веселые ребята. Не даем себе скучать,
с удовольствием мы будем на вопросы отвечать!
Ваши болельщики тоже приготовили напутственные слова.
Болельщики: Команде «Знайки» хотим пожелать. Уверенно, твердо к победе шагать!.
Воспитатель: А теперь команды поздороваются друг с другом, и исполнят танец « здравствуй мой дружок».
Воспитатель: Приветствуем наше уважаемое жюри! Наше уважаемое жюри, за правильный ответ будет ставить один бал. По окончанию каждого конкурса будет награждать звездой. А сейчас учитель – логопед познакомит с правилами игры.
Логопед: Внимательно слушаем задания. Для ответа поднимаем руку. Ответ с места не принимается. Если кто-то нарушил правила, балл с команды снимается. Команда команде может помогать справляться с заданиями и тем самым зарабатывать баллы.
Первый конкурс – «Разминка».
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, насколько вы умные и сообразительные. Вопрос команде «Умники»
Орган без которого невозможно говорить. (язык)
Вопрос команде «Знайки»
Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
Вопрос команде «Умники»
Где могут стоять звуки в слове? (начало, середина, конец слова)
Вопрос команде «Знайки»
Что нужно знать, чтобы читать? (буквы)
Вопрос команде «Умники»
Без чего не напишешь в тетради? (ручка, карандаш, фломастер)
Вопрос команде «Знайки»
Береза – это фруктовое дерево? (лиственное)
Вопрос команде «Умники»
Рассмотрите фотографию. Что делают дети? ( артикуляционная гимнастика: «Горка», «Грибок», «Лопатка»)
Вопрос команде «Знайки»
Рассмотрите фотографию. Что делают дети? ( артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Качели», «Часики»)
Вопрос команде «Умники»
Какая ночная птица охотится на мышей и называем ее «»пернатой калекой?
а) сова б) зяблик в) аист
Вопрос команде «Знайки»
Почему рыба-пила получила такое название?
а ) за сварливый характер б) похожа на пилу в) ею можно распилить все что угодно.
Вопрос команде «Умники»
У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (овал, круг)
Вопрос команде «Знайки»
У мамы есть Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (один ребенок)
Вопрос команде «Умники»
Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)
Вопрос команде «Знайки»
Ваня выше Пети. Кто ниже? ( Петя)
Вопрос команде «Умники»
Как называется суп из рыбы? (уха)
Вопрос команде «Знайки»
У какого дерева бывают сережки? (береза)
Вопрос команде «Умники»
Что все время теряет бабушка? (очки)
Вопрос команде «Знайки»
Назови «самолет» Бабы Яги? (метла)
Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
II конкурс. «Посели буквы»
Логопед: Ребята, обратите внимание на мольберт. На нем изображены буквы. Помоги каждой
букве попасть домой. Вы по очереди добегаете до мольберта и соединяете буквы с
помощью нужного карандаша с домиком.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
III конкурс. «Услышь».
Логопед: Я буду читать стихотворение, в котором много слов со звуком «Р» - для команды
«Умники», а для команды «Знайки» - «Л». Вы должны внимательно слушать и
запомнить нужные слова.
Стихотворение для команды «Умники».
Рано утром взяв корзину,
В огород пошла Алина.
В огороде у забора сорвала два помидора.
А в теплице у крыльца – два зеленых огурца.
А еще хозяйка ловко с грядки дергала морковку.
Стихотворение для команды «Знайки».
Было не голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал,
Мальчик дерево сажал.
Время медленно текло.
Было тихо и тепло.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
IV конкурс. «Расшифруй слова».
Логопед: Перед вами картинки. Каждый по очереди определяет первую букву в картинке и
записываем ее. Затем капитаны читают полученное слово.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Воспитатель: Командам надо немного отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Он - она». Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.
У меня для вас игра.
Под названием «Он - она»
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она…
Он лось – она ….
Он кот – она……
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж - ……
Он заяц - ……
Он еж - ….
Он бык - ……
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она корова.
Музыкальный руководитель: А теперь пора отдохнуть, наши часики стучат, поиграть они хотят.
Разминка «Часики»
V конкурс. Музыкальный.
Музыкальный руководитель: Три кита в море звуков живут.
Маршируют, танцуют и песни поют.
Выходят на сцену словно артисты,
Что делают они, угадайте быстро.
Дети слушают фрагмент музыкального произведения и угадывают, какой кит. Затем изображают эти жанры, используя атрибуты.
Музыкальный руководитель: Танец кит пустился в пляс.
Взволновав сейчас всех нас.
А какие вы знаете танцы?
Шарфики, ленточки скорей берите,
И свой танец сочините.
Импровизация «Вальс» И.С. Штрауса.
Музыкальный руководитель: Что за кит зазвучит опять.
Вам придется его угадать.
Дети слушают фрагмент и угадывают его.
Музыкальный руководитель: Открывайте ворота,
И встречайте марш- кита.
Какие вы знаете марши?
Правильно: военные, спортивные, свадебные.
На парад скорей пойдем.
Фуражку военную возьмем.
Дружно, стройся друг за другом,
Маршировать пойдем по кругу.
Импровизация: «Военный марш» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель: На сцену третий кит идет. Угадать его пришел черед.
Дети слушают фрагмент, угадывают и отвечают.
Музыкальный руководитель: вот всплывает песня - кит, словно реченька журчит. Какие бывают песни?. (народные, эстрадные, детские ….)
Музыкальный руководитель: кукол, игрушек скорее возьми, и колыбельную изобрази.
Импровизация: колыбельная песня «Спят усталые игрушки»
Музыкальный руководитель: Три кита не живут в океане.
Планктонов они не жуют.
Повсюду они рядом с нами.
Шагают, танцуют, поют.
Музыкальный руководитель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
VI конкурс для капитанов «Кто быстрее соберет картинку»
Воспитатель: Капитанам нужно собрать из геометрических фигур картинки по образцу. Кто быстрее соберет, тот и победит! Раз, два, три – начни!
Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
VII конкурс «Найди отличия»
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки и найдите 12 отличий. Команды отвечают по очереди.
Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
VIII конкурс «Нади заплатку для коврика»
Логопед: В данном конкурсе, вам нужно будет подобрать к каждому коврику подходящую заплатку и назвать ее номер.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Мы попросим жюри подвести итоги.