Предлагаю вам конспект интеллектуальной игры «Самый умный» для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на развитие интеллектуальных способностей детей.
Конспект интеллектуальной игры «Самый умный», подготовительная группа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина»
Автор: Самсонова Жанна Алексеевна, старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интеллектуальной игры «Самый умный» для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на развитие интеллектуальных способностей детей.
Конспект интеллектуальной игры «Самый умный», подготовительная группа.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Задачи:
* создание условий для развития и реализации интеллектуальных способностей дошкольников;
* выявление и поддержка наиболее одаренных детей;
* поиск новых эффективных форм сотрудничества и взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города
* стимулирование педагогов ДОУ к творческому, авторскому подходу в организации работы по интеллектуальному развитию дошкольников.
Ход:
ВЕДУЩИЙ: Добрый день уважаемые гости и участники. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной викторине. В игре принимают участие команды подготовительных к школе групп.
(Представление команд и участников).
Для объективной оценки нам необходимо выбрать компетентное и беспристрастное жюри.
(Выбор и представление членов жюри.)
Наша викторина состоит из 8 конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает фишку определенного цвета с соответствующим баллом. В конце нашей викторины жюри подсчитают баллы и выявят победителей.
1.Первый конкурс «Разминка». Для каждой команды приготовлены вопросы, они находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. (Вопросы)
Ведущий: Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
Царевна лягушка.Здравствуйте дорогие мои друзья. Я то же решила принять участие в вашей викторине и приготовила вам несколько заданий.
Царевна лягушка. Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».Ребята в детском саду с воспитателями вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. Предлагаю вам математический диктант. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши, я буду читать задание, а вы внимательно слушать и выполнять. (Рисование по клеткам).
А теперь я предлагаю вам задания на смекалку. Слушайте и отвечайте быстро. (Вопросы)
Какие вы молодцы. Ну а теперь пусть поработает наше жюри, а мы с вами отдохнем. ( музыкальная пауза) Прощается и уходит
Слово жюри.
ВЕДУЩИЙ: Ребята угадайте следующую загадку.
Хозяйственный и умный,
Усатый, весь в полоску,
Корову Мурку он завёл,
Зовётся кот …
/ Матроскин /.
3.Музыкальный конкурс.
Матроскин. Здравствуйте! Очень хорошо что вы все здесь собрались, у меня для вас есть небольшое Музыкальное задание. Вы готовы его выполнить? Тогда приготовьтесь прослушать мелодию и назвать из какого мультфильма эта песня. (Прослушивание)
Матроскин. Очень хорошо знаете мультфильмы, молодцы. А теперь я хочу предложить вам Следующее задание:
ПАНТОМИМА. (Изобразить животное) но изображать его надо молча, не используя звуки. Соперники команд должны угадать животное.
Матроскин.Мне пора прощаться с вами, до новых встреч друзья.
Ведущий: Ребята следующий конкурс называется «Грамотеи». Для каждой команды будут прочитаны по 6 фразеологизмов, участники должны объяснить их значения. Готовы. Начнем.
Ведущий: Дадим время посовещаться жюри ,а пока я хочу загадать загадки для болельщиков. (Загадки) (Слово жюри)
Ведущий: В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба Яга) (Вбегает Баба Яга с шумом и визгом.)
БАБА ЯГА: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и задания очень трудные приготовила. Ух, не справитесь.
Для каждой команды я приготовила картинки, нужно разложить картинки по порядку, чтобы получился небольшой рассказ. Работайте, а мы пока поиграем с болельщиками. Вопросы
Баба.Яга. Ну что готовы, тогда мы вас слушаем. (Ответы)
Молодцы, справились ну а мне пора домой, меня мои подруги ждут. До свидания!
Ведущий: А сейчас «КОНКУРС на внимание (Найди 10 отличий)
ВЕДУЩИЙ: На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино.) (Входит)
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! Я пришел к вам сегодня с большой просьбой, помогите.
ВЕДУЩИЙ: Поможем? Ну что там у тебя стряслось, показывай.
Буратино: Вот помогите мне дорисовать ракету, ни чего не получается.
ВЕДУЩИЙ: У нас ребята умные они обязательно тебе помогут.
(Каждой команде предлагается дорисовать рисунок) 2минуты
ВЕДУЩИЙ: Пока наши команды помогаю нашему герою, Буратино задаст вам вопросы. (Вопросы)
Уважаемое жюри подведите итог нашей викторины и назовите победителей