Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе "Мой родной Казахстан"»
Конспект Занятия “Мой Родной Казахстан!”
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, социум, коммуникация, творчество.
Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/Тема: « Мой родной Казахстан»
Мақсаты/Цель:
расширить представление о ценности и красоте родной земли;
обогащать знание детей о Казахстане, как многонациональной Республике;
развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность;
закрепить умение украшать юрту орнаментом ;
воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу,
заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Полингвальный компонент: отан – родина, балалар-дети, киіз үй — юрта, кереге- стенка юрты, шанырақ-купол юрты, сәлеметсізбе-здравствуйте, алтын адам – золотой человек, герб - елтаңба, гимн - әнұран, флаг-ту.
Герб – emblem, флаг-colors, гимн –hymn, свобода – freedom, независимость- independent, конституция – constitution, президент – president, мама – mother, папа- father, брат- brother, сестра – sister, семья- family, бабушка-g randmother, дедушка- grandfather.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы» (встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам)
Посмотрите, как здорово получилось! Благодаря взаимопониманию и согласованными действиями между вами, мяч прокатился до конца и не упал. (после игры садятся на места)
Обратить внимание на карту.
-Что это?
Правильно это карта нашего государства.
-Как называется государство, где мы живем?
Дети: Казахстан!
Стихи о Родине:
***
Отан деген – атамекен. Отандеген – туганжер. Отан – ана,Отанулкен Казахстан – туган ел.
***
Мой Казахстан — мой дом родной. Мне всё в нём мило и пригоже. Мой Казахстан — мой край степной. И нет мне Родины дороже.
-Кто из вас узнает человека, изображенного на портрете? Кто это? Как его зовут?
Наш президент заботится о нашем государстве, и свою заботу он начинает с вас маленьких граждан страны.
-Назовите столицу нашей Родины?
— Какие еще города Казахстана вы знаете?
— Как называется наш родной город?
Казахстан — наша огромная страна, где все народы живут в дружбе и согласии. Посмотрите, как много нас в группе и какие мы разные
-Люди, каких национальностей живут в Казахстане?
Хотите узнать, что означает слово казах?
В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племен. Они являлись древними предками казахов.
Тюрки жили на одной территории, у них было все общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести.
Впоследствии эти племена объединились в единый народ-казахи. Слово « казах» означает свободный человек.
В современном Казахстане проживает много людей разных национальностей, и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свои символы.
-А какие символы Казахстана вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Символика-это знак, который отличает нашу республику от других стран.
Флаг:
Көк аспандай көкпеңбек
Қазақстан жалауы
Көк емес ол тентек тек
Елдің ашық қабағы
Мой Казахстан, ты независим И над страною вьётся флаг, Орёл парит свободно в выси — Знак мира, дружбы и добра.
Чтение стихотворения о гербе:
1-ребенок.
Елтаңба елімнің
Неткен әйбат әдемі
Тұнығындай көңілдің
Ортада аспан әлемі
В центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
В юрте счастье семьи.
А семья государства основа.
2-ребенок.
По кроям на гербе
В небесах синеве
Два тулпара летят остроногих.
3-ребенок.
А над ними звезда
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги
4-ребенок.
Здесь есть имя страны.
Как привет старины.
5-ребенок.
Как наказ сыновьям.
Дорогое всем нам.
Имя гордо звучит: "Казахстан!".
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части - надпись "Қазақстан". Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических крылатых коней, а также надписи "Қазақстан" - цвета золота.
Әнұран
Әнұраны елімнің
Шақырады бірлікке
Егеменді халқымның
Болашағы бірлікте
- Что это за музыка?( звучит Гимн). Исполняется гимн республики Казахстан.
-Какой праздник отмечала наша страна в декабре? (День Независимости)
Символом дня Независимости является «Золотой человек»
Физминутка:
«В Казахстане мы живем,
есть у каждого свой дом,
есть работа, есть друзья,
папа, мама есть и я!»
Давайте послушаем легенду о «Золотом человеке».
Однажды в семье батыра Каскалдака, у которого уже было девять сыновей, родился десятый, мальчик с длинной прядкой золотистых волос на темечке, с золотым айдаром. Все его лелеяли и баловали. Но Алтын-айдар не стал капризным и избалованным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях, и всякий раз приходил в байге первым.
Однажды донесли до племени черную весть, надвигается грозный враг.
Собрался народ держать совет. Приняли сообща решение: «Выступим в поход! Выйдем навстречу врагу, не подпустим его к своим землям!». Юный батыр был одет в золотые доспехи. Когда он летел на врага, золотая его одежда искрилась, ослепительно сверкая под солнечными лучами. Одно его появление вселяло силы в воинов, и они, воодушевленные смелостью «золотого» воина, отбивали нападение врагов и сами переходили в атаку. Стал Алтын-айдар — мальчик с золотым хохолком — настоящим золотым батыром, живым талисманом войска кочевников.
Входит «Золотой человек» под звуки домбры, исполняет песню на казахском языке. Здоровается с детьми и гостями.
Игра «Тақия» (тюбитейка) играют под музыку. Называют слова на трех языках.
З.Ч. -Как называется древнее жилище казахов?
Дети: юрта!
Дети: юрта!
А ну-ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки –это кереге.
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построим юрту сами.
З.Ч. - Казахи любили украшать свои жилища. И мы с вами сейчас украсим юрты орнаментом и подарим украшенные юрты гостям.
Ожидаемый результат:
Знать: о Казахстане, как омногонациональной республики, символику РК.
Иметь: представление о ценности и красоте родной земли, о национальных
играх.
Уметь: отвечать на вопросы, внимательно слушать, читать выразительно