Просмотр содержимого документа
«Интегрированное развлечение на тему "Я и моя семья"»
Интегрированное занятие по теме: «Я и моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье, ее составе, формировать чувство гордости за свою семью.
Материал: карточки с заданиями, атрибуты к играм «Накроет стол» «Построй дом»,
Музыкальный зал украшен работами детей (портреты, книги-самоделки, альбомы, газеты).
Домашнее задание – выучить стихи, пословицы и поговорки о семье.
Ход занятия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня проводится игра – викторина «Я и моя семья». (Вопрос всем детям) А что такое семья? (ответы детей) А какая должна быть семья? (ответы детей). Воспитатель подводит итог.
Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу с уважением, помогают, сочувствуют, жалеют.
Сегодня в игре у нас участвуют две команды. Поприветствуйте их.
Это команда «Дружная семья».
Приветствие команды:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат и я,
Наша дружная семья.
И команда «Веселая семейка»:
Мы Веселая семья,
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Рядом мы, и мы — едины. Вместе мы непобедимы.
Выбираем жюри из болельщиков.
Соревнования начинаются.
Задание № 1.
Сначала мы проведем конкурс чтецов. Дети дома учили стихи о семье.
Подводим итоги: Обе команды молодцы, справились с заданием и получают по одному баллу.
Задание № 2.
Конкурс капитанов.
Детям даются рисунки-раскраски. Нужно обвести по точкам и раскрасить, соответственно цифрам. Условие: кто сделает это быстрее, аккуратнее, тот и получает балл.
Капитаны выполняют задание, а в это время болельщики отгадывают загадки про семью, за отгадывание тоже начисляется балл той команде, за которую отгадавший болеет.
Подведение итогов.
Задание № 3. (выполняется поочередно)
Словесные игры а) Кто я? (для мамы, папы, бабушке и дедушке)
б) Перечисли ласковое обращения к маме, папе, бабушке, дедушке
в) «Закончи предложение»
Бабушка печет ...(оладушки)
Мама жарит ...(картошку)
Папа забивает ... (гвоздь)
Дедушка точит …(нож)
Музыкальная пауза. «Песенка о маме».
Воспитатель говорит детям о семейных традициях и просит детей рассказать о них (участвуют все дети команды и болельщики).
У многих есть традиция встречать гостей. Наши девочки - будущие хозяюшки. Сейчас мы посоревнуемся: кто быстрее, аккуратнее, правильнее накроет на стол.
Проводится игра (нужно правильно разложить столовые предметы и чайные предметы, соответственно этикету).