kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная образовательная деятельность "На лесной полянке" в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная образовательная деятельность     
«На лесной полянке» 
(средняя группа)
Задачи:  
развивать умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия» (отпечаток) и интерес к созданию выразительных образов при рисовании; 
закреплять умение работать с различными материалами для рисования (кисть, гуашь, тычок);
совершенствовать двигательные умения и навыки;
закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
уточнять представления о насекомых и их характерных признаках;
воспитывать у дошкольников интерес к живой природе. 
Оборудование: костюм Лесной феи и  Лесовика, бумажная заготовка «бабочка» для каждого ребенка, гуашевые краски, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки; мультимедийная установка.
Предварительная работа:  
разгадывание загадок; 
разучивание стихотворений о временах года;
рассматривание иллюстраций с насекомыми.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность "На лесной полянке" в средней группе. »

Интегрированная образовательная деятельность

«На лесной полянке»

(средняя группа)

Задачи:

  • развивать умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия» (отпечаток) и интерес к созданию выразительных образов при рисовании;

  • закреплять умение работать с различными материалами для рисования (кисть, гуашь, тычок);

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

  • уточнять представления о насекомых и их характерных признаках;

  • воспитывать у дошкольников интерес к живой природе.

Оборудование: костюм Лесной феи и Лесовика, бумажная заготовка «бабочка» для каждого ребенка, гуашевые краски, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки; мультимедийная установка.

Предварительная работа:

  • разгадывание загадок;

  • разучивание стихотворений о временах года;

  • рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Ход интегрированной деятельности:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какая замечательная погода на улице, так и хочется прогуляться по лесу. Послушать пение птиц, полюбоваться весенними цветами. Ребята, а вы хотите отправиться в лес? Дети отвечают. В лесу есть хозяйка – Лесная фея, она очень добрая и будет рада гостям.

Инструктор:

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Дети идут шагом.


Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два три, четыре –

Полетели, закружились. Дети кружатся на месте.


Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. Дети идут на носках и перешагивают через ручеек.


Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары. Дети прыгают вверх на месте и хлопают.


Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг. Дети прыгают по кочкам.


Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.


Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко! Дети идут спокойным шагом и садятся на скамейки.

Инструктор: Ребята, давайте восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Песенка А-у»

И.п. – стоя, руки опущены. Дети делают глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх. Выдох через рот, произнося звук «А-а-а»(5 секунд), руки опустить и продолжить выдох со звуком «У-у-у»(2 раза).

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Ау! Ау! Вы меня звали?

Инструктор: Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?

Инструктор: Мы идем к лесной фее, ты не знаешь где она?

Лесовичок: Знаю, но скажу где она, когда вы ответите на мои вопросы.

  1. Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

  2. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

  3. Расскажите стихи о весенних месяцах.

Стихи о весне.

Март.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И на карте, на стене.

Апрель.

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Май.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

  1. Что происходит в природе весной? ( Ответы детей)

Ребята, у меня на полянке появились какие-то существа. Вы не знаете кто это?

Демонстрация слайдов.

На слайдах изображены насекомые (кузнечик, майский жук, божья коровка, муравей).

  1. Назовите этих существ, одним словом. (Насекомые)

  2. Скажите, есть ли у насекомых враги и назовите их? (Птицы, люди)

  3. Как, насекомые спасаются от врагов? (Ответы детей)

Послушайте, я загадаю вам загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Я хочу вам рассказать, как появляется на свет бабочка.

Демонстрация слайдов.

1 слайд: Она отложили много яиц. Часть склюют птицы, часть унесет муравей, мухи. Но какая-то часть уцелеет.

2 слайд: Из них выйдут гусеницы.

3 слайд: Пройдет время и превратится гусеница в куколку, совсем не подвижную с виду.

4 слайд: А из куколки появиться бабочка: зашевелиться куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом вся бабочка. С начала крылья у нее будут висеть, но пройдет час-другой, и крылья обсохнуть.

5 слайд: Бабочка пошевелит ими и улетит.

Инструктор: Как интересно узнать о рождении бабочки.

Лесовичок: Молодцы ответили на все мои вопросы. И я вам скажу, где живет лесная фея, на цветочной поляне. Чтоб туда попасть, вам нужно превратиться в цветы. У меня есть волшебная пыльца. Лесовичок дует на ладонь, в которой лежит «пыльца». До свидания! (уходит).

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Упражнения выполняются стоя под спокойную музыку.

Упражнение «Зернышко»

- В землю посадили маленькое зернышко.

И.п.: стоя, сжимают кисти в кулаки и соединяют их внутренней стороной ладони.

Упражнение «Дождик»

- Пошел дождик и полил зернышко, из которого пророс маленький бутон.

И.п.: стоя, соединить ладони и постепенно пальцы кистей поднимать вверх, (подушечки пальцев соединить).

Упражнение «Бутон»

- Пригрело солнышко, и бутон раскрыл свои листочки.

И.п.: стоя, разведение пальцев кисти в стороны.

Упражнение «Цветочки»

- Распустились прекрасные цветы и покачали своими «головками».

И п.: стоя, раскрыть ладони, вращение кистей вправо, влево.

Входит Лесная фея.

Инструктор: Здравствуй, Лесная фея!

Лесная фея: Здравствуйте, какая красивая цветочная поляна!

Я, фея лесная, волшебница такая!

Землю украшаю цветами, травой,

По дороге успеваю речку сделать голубой.

Открываю всем ворота в царство ягод и грибов,

Приглашаю в гости лето подружиться со мной!

Лесная фея: Бабочки очень любят прилетать на цветы. Ребята, а хотите увидеть много бабочек? Дети отвечают.

Лесная фея:

Я цветок возьму волшебный,

Мир лесной нам отворись!

Бабочки сюда явитесь!

Бабочки летите! (машет цветочком и хлопает в ладоши).

С потолка «спускаются» белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные, наверное, дождик – проказник смыл все краски. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими цветами. Дети проходят к столам.

Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а затем, сложив два крыла вместе, получится отпечаток. А чтобы бабочка стала нарядной, давайте украсим ее узором, используя маленький «тычок».

Лесная фея: Приступайте к работе.

Дети выбирают необходимые цвета красок и рисуют (звучит музыка).

Лесная фея: Ребята, чтобы ваши бабочки быстрее высохли, давайте с ними полетаем. Дети под спокойную музыку бегают по залу.

Лесная фея: А теперь бабочки, летите на цветочную полянку.

Дети приклеивают бабочек на цветы.

Лесная фея: Молодцы ребята, теперь в моем лесу будет весело и красиво, посмотрите, какие необычайно яркие и нарядные бабочки украшают полянку.

Дети любуются общей работой, с восторгом и гордостью рассматривают свои рисунки.

Лесная фея:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же ее всегда беречь!

Лесная фея дарит детям макет земного шара с бабочками.

До свидания, ребята! Лесная фея уходит.

Инструктор: Как хорошо в лесу, но наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки и под песню «От улыбки…» выходят из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированная образовательная деятельность "На лесной полянке" в средней группе.

Автор: Коваленко Елена Викторовна, Домаева Татьяна Петровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированная образовательная деятельность на лесной полянке в средней группе "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-na-liesnoi-poliankie-v-sriedniei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "145102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418838732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_putieshiestviie_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "409241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492172985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект  интегрированного занятия в средней группе на тему: « В гости на лесную полянку»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-na-liesnuiu-polianku"
    ["file_id"] => string(6) "252075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447330974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства