Интегрированная образовательная деятельность "На лесной полянке" в средней группе.
Интегрированная образовательная деятельность "На лесной полянке" в средней группе.
Интегрированная образовательная деятельность
«На лесной полянке»
(средняя группа)
Задачи:
развивать умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия» (отпечаток) и интерес к созданию выразительных образов при рисовании;
закреплять умение работать с различными материалами для рисования (кисть, гуашь, тычок);
совершенствовать двигательные умения и навыки;
закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
уточнять представления о насекомых и их характерных признаках;
воспитывать у дошкольников интерес к живой природе.
Оборудование: костюм Лесной феи и Лесовика, бумажная заготовка «бабочка» для каждого ребенка, гуашевые краски, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки; мультимедийная установка.
Предварительная работа:
разгадывание загадок;
разучивание стихотворений о временах года;
рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность "На лесной полянке" в средней группе. »
Интегрированная образовательная деятельность
«На лесной полянке»
(средняя группа)
Задачи:
развивать умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия» (отпечаток) и интерес к созданию выразительных образов при рисовании;
закреплять умение работать с различными материалами для рисования (кисть, гуашь, тычок);
совершенствовать двигательные умения и навыки;
закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
уточнять представления о насекомых и их характерных признаках;
воспитывать у дошкольников интерес к живой природе.
Оборудование: костюм Лесной феи и Лесовика, бумажная заготовка «бабочка» для каждого ребенка,гуашевые краски, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки; мультимедийная установка.
Предварительная работа:
разгадывание загадок;
разучивание стихотворений о временах года;
рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Ход интегрированной деятельности:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какая замечательная погода на улице, так и хочется прогуляться по лесу. Послушать пение птиц, полюбоваться весенними цветами. Ребята, а вы хотите отправиться в лес? Дети отвечают. В лесу есть хозяйка – Лесная фея, она очень добрая и будет рада гостям.
Инструктор:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. Дети идут шагом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два три, четыре –
Полетели, закружились. Дети кружатся на месте.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. Дети идут на носках и перешагивают через ручеек.
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары. Дети прыгают вверх на месте и хлопают.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг. Дети прыгают по кочкам.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко! Дети идут спокойным шагом и садятся на скамейки.
Инструктор: Ребята, давайте восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Песенка А-у»
И.п. – стоя, руки опущены. Дети делают глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх. Выдох через рот, произнося звук «А-а-а»(5 секунд), руки опустить и продолжить выдох со звуком «У-у-у»(2 раза).
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Ау! Ау! Вы меня звали?
Инструктор: Здравствуй, лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?
Инструктор: Мы идем к лесной фее, ты не знаешь где она?
Лесовичок: Знаю, но скажу где она, когда вы ответите на мои вопросы.
Скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
Расскажите стихи о весенних месяцах.
Стихи о весне.
Март.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте,
И на карте, на стене.
Апрель.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Май.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Что происходит в природе весной? ( Ответы детей)
Ребята, у меня на полянке появились какие-то существа. Вы не знаете кто это?
Демонстрация слайдов.
На слайдах изображены насекомые (кузнечик, майский жук, божья коровка, муравей).
Назовите этих существ, одним словом. (Насекомые)
Скажите, есть ли у насекомых враги и назовите их? (Птицы, люди)
Как, насекомые спасаются от врагов? (Ответы детей)
Послушайте, я загадаю вам загадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Я хочу вам рассказать, как появляется на свет бабочка.
Демонстрация слайдов.
1 слайд: Она отложили много яиц. Часть склюют птицы, часть унесет муравей, мухи. Но какая-то часть уцелеет.
2 слайд: Из них выйдут гусеницы.
3 слайд: Пройдет время и превратится гусеница в куколку, совсем не подвижную с виду.
4 слайд: А из куколки появиться бабочка: зашевелиться куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом вся бабочка. С начала крылья у нее будут висеть, но пройдет час-другой, и крылья обсохнуть.
5 слайд: Бабочка пошевелит ими и улетит.
Инструктор: Как интересно узнать о рождении бабочки.
Лесовичок: Молодцы ответили на все мои вопросы. И я вам скажу, где живет лесная фея, на цветочной поляне. Чтоб туда попасть, вам нужно превратиться в цветы. У меня есть волшебная пыльца. Лесовичок дует на ладонь, в которой лежит «пыльца». До свидания! (уходит).
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Упражнения выполняются стоя под спокойную музыку.
Упражнение «Зернышко»
- В землю посадили маленькое зернышко.
И.п.: стоя, сжимают кисти в кулаки и соединяют их внутренней стороной ладони.
Упражнение «Дождик»
- Пошел дождик и полил зернышко, из которого пророс маленький бутон.
И.п.: стоя, соединить ладони и постепенно пальцы кистей поднимать вверх, (подушечки пальцев соединить).
Упражнение «Бутон»
- Пригрело солнышко, и бутон раскрыл свои листочки.
И.п.: стоя, разведение пальцев кисти в стороны.
Упражнение «Цветочки»
- Распустились прекрасные цветы и покачали своими «головками».
И п.: стоя, раскрыть ладони, вращение кистей вправо, влево.
Лесная фея: Бабочки очень любят прилетать на цветы. Ребята, а хотите увидеть много бабочек? Дети отвечают.
Лесная фея:
Я цветок возьму волшебный,
Мир лесной нам отворись!
Бабочки сюда явитесь!
Бабочки летите! (машет цветочком ихлопает в ладоши).
С потолка «спускаются» белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.
- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные, наверное, дождик – проказник смыл все краски. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими цветами. Дети проходят к столам.
Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а затем, сложив два крыла вместе, получится отпечаток. А чтобы бабочка стала нарядной, давайте украсим ее узором, используя маленький «тычок».
Лесная фея: Приступайте к работе.
Дети выбирают необходимые цвета красок и рисуют (звучит музыка).
Лесная фея: Ребята, чтобы ваши бабочки быстрее высохли, давайте с ними полетаем. Дети под спокойную музыку бегают по залу.
Лесная фея: А теперь бабочки, летите на цветочную полянку.
Дети приклеивают бабочек на цветы.
Лесная фея: Молодцы ребята, теперь в моем лесу будет весело и красиво, посмотрите, какие необычайно яркие и нарядные бабочки украшают полянку.
Дети любуются общей работой, с восторгом и гордостью рассматривают свои рисунки.
Лесная фея:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же ее всегда беречь!
Лесная фея дарит детям макет земного шара с бабочками.
До свидания, ребята! Лесная фея уходит.
Инструктор: Как хорошо в лесу, но наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
Дети берутся за руки и под песню «От улыбки…» выходят из зала.