Просмотр содержимого документа
«Интересная экскурсия "Зимний лес"»
Тема «Экскурсия в зимний лес»
Группа
Возраст детей: 4 года
Ответственный:
Дата:
Цель: Создать условия для расширения знаний о характерных признаках зимы.
Задачи:
Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях; Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, ворону, учить видеть особенности их поведения зимой; Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам; Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Материал: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц: семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб.
Предварительная работа:
Словарная работа: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят.
Содержание экскурсии: Воспитатель: (проводит беседу) Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идёт ли снег? Сильный или нет? Всюду иней серебрится, Ветка каждая блестит, Скачет, прыгает синичка И на месте не сидит: Как бы перья синие Не покрылись инеем. - На что похоже зимнее небо? (На скатерть, полотно.) А снег на земле? (На покрывало.) А снежинки? В парке идёт мелкий снег. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками на дорожках. Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам, Хорошо живётся с нами рядом.
Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят какие? Почему? (Им зимой не хватает света и тепла.) Но они не погибли, они спят до весны. А где насекомые? А сейчас пойдем и посмотрим на нашу липку, увидим, какие изменения произошли с ней. Посмотрите, ветви склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом. Пройдём дальше и посмотрим, что произошло с другими деревьями. Что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени? . Она стоит такая же зелёная, но на ветвях лежит снег. Что мы видим ещё на еле? (Шишки) Кто питается семенами этих шишек? Снег да снег кругом ложится, Снег на солнце серебрится. Только ёлочка стоит, Вовсе летняя на вид. Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за дерево? (Рябина) Кому рябина приготовила свои угощенья? А сейчас каждый из вас выбирает дерево, подойдёт к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмётся щекой и скажет ласковые слова. Кто ещё живёт в нашем парке? (Птицы) Какие птицы остались зимовать? Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем, какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Для чего нужны кормушки? Легко ли живётся птицам зимой? Почему?
Игра «К названному дереву беги» Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «один-два-три» перебегают к названному дереву. Игра «Снежинки» Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движениями, как снег летит и кружится. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Воспитатель. Пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего леса, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес! По возвращении с экскурсии собранный материал размещается в уголке природы и на участке.
Подведение итогов:
Через 2-3 дня после экскурсии мы провели интересные занятия с использованием собранного материала по рисованию, лепке, чтению худ. литературы. Дети рассказывали о том, что видели в зимнем лесу, делали свои выводы и обобщения.