kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина на тему: «Мир космоса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

1.Образовательные:

- Систематизировать и расширить знания детей о космонавтах, о космосе, космической технике;

- Обогащать словарь детей (скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

2.Развивающиеся:

-Развивать интеллектуальные способности детей

-Развивать силу, выносливость

-Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, развитие навыков связной речи

3.Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина на тему: «Мир космоса»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 814 КОРПУС ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 819

(ГБОУ ШКОЛА 814 КДО № 819)












Интеллектуальная викторина

на тему:

«Мир космоса»

(дети старшего дошкольного возраста)






Подготовили и провели:

Старший воспитатель Ефименко И.А.

Педагог-психолог Чернова С.В.

Учитель-логопед Данова Н.А.

Учитель-дефектолог Савинова А.М.












Москва, апрель 2018 г


Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

1.Образовательные:

- Систематизировать и расширить знания детей о космонавтах, о космосе, космической технике;

- Обогащать словарь детей (скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

2.Развивающиеся:

-Развивать интеллектуальные способности детей

-Развивать силу, выносливость

-Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, развитие навыков связной речи

3.Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: презентация «Мир космоса», рисунки детей на тему: «Космос», спортивный инвентарь для подвижных игр, бонусы за правильные ответы вы виде фишек «звезда», игра «Попади в цель» (панно «Солнечная система» с липучками и мягкими мячами для попадания в цель), мультфильмы о космосе и строении солнечной системы, грамоты за 1, 2 место, аудиозаписи: «взлет ракеты», музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование планет солнечной системы

5. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

6. Изготовление различных поделок в совместной работе родитель-ребенок и последующее оформление выставки в холле дошкольного отделения.













Слайд № 1. (Трек № 1) Дети заходят в зал под музыку «Космос» и делятся на две команды по эмблемам. Эмблемы несут капитаны команд.

Педагог: Здравствуйте, ребята, вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День Космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. И этим космонавтом был…

Дети: Юрий Гагарин. Слайд № 2.

Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Этот отважный человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

Ребенок:

Она показалась ему прекрасной!

Первый космонавт на космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Ребенок:

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Слайд № 3. 12 апреля 1961 г., Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток -1» совершил орбитальный полёт, который продолжался 108 минут и стал прорывом в освоении космоса.

Слайд № 4. (капсула) Ребята, посмотрите на экран- какая большая ракета была запущена с Земли и в процессе полета от нее отделилась капсула, в которой находился Юрий Гагарин. Когда ракета рванула в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «Поехали!».

Слайд № 5. Юрий Гагарин принес славу нашей родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им. В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы! Есть сорт тюльпанов «Юрий Гагарин».

Ребенок:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слайд № 6. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь на других планетах? Сколько всего планет вращается вокруг солнца?

Ребенок:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

Ребенок:

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Педагог:

Сегодня мы отправимся с вами в космос на поиски новых планет.

Сегодня в путешествие отправляются две команды.

Капитаны представьте свои команды и девиз.

Слайд № 7. И вы и наши гости будут активными участниками нашего космического путешествия. (представление жюри) За каждый правильный ответ вы получаете звезду.


Тур № 1 (слайд № 8)

«В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!»

(вопросы задаются поочередности каждой из команд)

  1. На чем можно выйти в открытый космос? (на ракете)

  2. А кто управляет ракетой? (космонавт)

  3. А как вы думаете, какой должен быть космонавт? (вопрос двум командам)

  4. Что одевает космонавт, когда отправляется в космос? (скафандр)

  5. А для чего космонавту нужен скафандр? (ответы детей)

  6. А для чего космонавты отправляются в космос? (вопрос двум командам)

Педагог:

Вы будете космонавтами, а наши зрители будут космическими туристами.

Но ведь у нас нет ракеты. А давайте вместе построим свою ракету из конструктора ЛЕГО.


Тур № 2 (слайд № 9)

«Юные строители».

Педагог:

Для постройки ракеты из конструктора ЛЕГО-СИТИ нам нужно выбрать по 4 человека от каждой команды. А для постройки ракеты из конструктора из ЛЕГО-СОФТ мы приглашаем всех остальных детей.

Ваша задача построить ракеты по схемам, представленным у вас на столах. Каждый участник, строивший ракету из ЛЕГО-СИТИ получит звезду только в том случае, если она будет четко соответствовать схеме, а команды, строившие ракету из ЛЕГО-СОФТ получат звезду на команду. (жюри оценивает работы детей и выдает звезды). (Музыка № 2)

Педагог:

Ну вот, наши ракеты построены и теперь мы можем отправляться в наше космическое путешествие.

Тур № 3 (слайд № 10)

Подвижная игра «Займи место в ракете».

Дети обеих команд встают в хоровод и под музыку начинают двигаться по кругу. Как только музыка прекращается, дети должны занять места «в ракете» в зависимости от цвета обручей. Игра проводится 3 раза и каждый раз убирается по 1 обручу у каждой команды. Та команда, которая выполнит это задание быстрее и займет места в ракете, получает звезды.

Педагог:

Когда космонавт садится в ракету, начинается обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Готовы. На старт. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Видеоролик № 1 Запуск настоящей ракеты с 6 по 45 секунду).

Вот мы и в открытом космосе. Давайте заглянем в иллюминаторы и посмотрим на нашу планету из космоса.

Слайд № 11. Это – наша планета Земля, она круглая – похожа шар. Из космоса мы ее увидим такой, как на экране.

Слайд № 12. Ребята, в глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве, мечтали о полете человека в космос. В начале люди решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках- собаках.

Слайд № 13. В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа). За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно приземлились.

Слайд № 14. А первый выход в «открытый» в космос был совершен Алексеем Леоновым. Слайд № 15. А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли: провела почти трое суток в космосе. Если вам интересно узнать что-то новое о полетах в космос, то можно посмотреть современные фильмы об этом: «Время первых», «Салют 7».

Тур № 4 (слайд № 16)

«Наша планета Земля».

Для того чтобы получить звезды, вы должны внимательно посмотреть видеофильм, после которого каждая команда должна будет ответить на вопросы.

Видеоролик № 2: «Наша планета Земля».

Вопросы:

  1. Какая по счету планета Земля от Солнца? -3

  2. Как называется оболочка, которой окружена наша планета?- атмосфера

  3. Для чего нужна жизненно-важная оболочка Земли-атмосфера?- сохраняет солнечное тепло и защищает от опасной радиации.

  4. Вокруг какой звезды вращается Земля?- Солнце

  5. Сколько занимает путешествие Земли вокруг Солнца?- 1 год или 365 дней

  6. Почему происходит смена дня и ночи?- вращение вокруг своей оси.

Слайд № 17. А этот небольшой шарик в уголке – это Луна!

Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля в 4 раза. Стихотворение про Луну.

Ребенок:

Вышла ясная Луна,

Посмотрела вниз она

На березки, на луга,

На речные берега.

«Как чудесно на Земле!

Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна!» -

Плачет бледная Луна.

Звезды на небе горят,

Они шепчут, говорят:

«Не печалься зря, Луна,

В небесах ты не одна!

Хоть не очень ты ярка,

Все же солнышку сестра.

Темной ночью ты сияй,

Путь – дорогу озаряй!

Тур № 5

«Конкурс капитанов».

Слайд № 18. Звездное небо.

Игра «Наш путь домой»!

Капитаны выстраиваются друг за другом и по очереди бросают мяч-липучку в цель. (дается 3 попытки).

Педагог: Ребята, для того чтобы вернуться на нашу планету, вы должны будете попасть в нее.


ИТОГ

Педагог:

- Дорогие ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания вам понравились вам больше всего?

Сейчас мы предлагаем жюри подсчитать все ваши звезды и определить победителей нашей викторины. А мы с вами посмотрим увлекательный мультфильм про Солнце.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная викторина на тему: «Мир космоса»

Автор: Чернова С.В.,Данова Н.А.,Савинова А.М

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интеллектуальная викторина «Мир космоса» (презентация)"
    ["seo_title"] => string(52) "intellektualnaia_viktorina_mir_kosmosa_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "473978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1529588500"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "16 декабря -  День Независимости Республики Казахстан!"
    ["seo_title"] => string(50) "16diekabriadienniezavisimostiriespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "283637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453867333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства