Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина на тему: «Мир космоса»»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 814 КОРПУС ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 819
(ГБОУ ШКОЛА 814 КДО № 819)
Интеллектуальная викторина
на тему:
«Мир космоса»
(дети старшего дошкольного возраста)
Подготовили и провели:
Старший воспитатель Ефименко И.А.
Педагог-психолог Чернова С.В.
Учитель-логопед Данова Н.А.
Учитель-дефектолог Савинова А.М.
Москва, апрель 2018 г
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
1.Образовательные:
- Систематизировать и расширить знания детей о космонавтах, о космосе, космической технике;
- Обогащать словарь детей (скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
2.Развивающиеся:
-Развивать интеллектуальные способности детей
-Развивать силу, выносливость
-Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, развитие навыков связной речи
3.Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: презентация «Мир космоса»,рисунки детей на тему: «Космос», спортивный инвентарь для подвижных игр, бонусы за правильные ответы вы виде фишек «звезда», игра «Попади в цель» (панно «Солнечная система» с липучками и мягкими мячами для попадания в цель), мультфильмы о космосе и строении солнечной системы, грамоты за 1, 2 место, аудиозаписи: «взлет ракеты», музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование планет солнечной системы
5. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
6. Изготовление различных поделок в совместной работе родитель-ребенок и последующее оформление выставки в холле дошкольного отделения.
Слайд № 1. (Трек № 1) Дети заходят в зал под музыку «Космос» и делятся на две команды по эмблемам. Эмблемы несут капитаны команд.
Педагог: Здравствуйте, ребята, вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День Космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. И этим космонавтом был…
Дети: Юрий Гагарин. Слайд № 2.
Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Этот отважный человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.
Ребенок:
Она показалась ему прекрасной!
Первый космонавт на космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Ребенок:
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Слайд № 3. 12 апреля 1961 г., Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток -1» совершил орбитальный полёт, который продолжался 108 минут и стал прорывом в освоении космоса.
Слайд № 4. (капсула) Ребята, посмотрите на экран- какая большая ракета была запущена с Земли и в процессе полета от нее отделилась капсула, в которой находился Юрий Гагарин. Когда ракета рванула в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «Поехали!».
Слайд № 5. Юрий Гагарин принес славу нашей родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им. В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы! Есть сорт тюльпанов «Юрий Гагарин».
Ребенок:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Слайд № 6. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?Есть ли жизнь на других планетах? Сколько всего планет вращается вокруг солнца?
Ребенок:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
Ребенок:
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Педагог:
Сегодня мы отправимся с вами в космос на поиски новых планет.
Сегодня в путешествие отправляются две команды.
Капитаны представьте свои команды и девиз.
Слайд № 7. И вы и наши гости будут активными участниками нашего космического путешествия. (представление жюри) За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
Тур № 1 (слайд № 8)
«В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!»
(вопросы задаются поочередности каждой из команд)
На чем можно выйти в открытый космос? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
А как вы думаете, какой должен быть космонавт? (вопрос двум командам)
Что одевает космонавт, когда отправляется в космос? (скафандр)
А для чего космонавту нужен скафандр? (ответы детей)
А для чего космонавты отправляются в космос? (вопрос двум командам)
Педагог:
Вы будете космонавтами, а наши зрители будут космическими туристами.
Но ведь у нас нет ракеты. А давайте вместе построим свою ракету из конструктора ЛЕГО.
Тур № 2 (слайд № 9)
«Юные строители».
Педагог:
Для постройки ракеты из конструктора ЛЕГО-СИТИ нам нужно выбрать по 4 человека от каждой команды. А для постройки ракеты из конструктора из ЛЕГО-СОФТ мы приглашаем всех остальных детей.
Ваша задача построить ракеты по схемам, представленным у вас на столах. Каждый участник, строивший ракету из ЛЕГО-СИТИ получит звезду только в том случае, если она будет четко соответствовать схеме, а команды, строившие ракету из ЛЕГО-СОФТ получат звезду на команду. (жюри оценивает работы детей и выдает звезды). (Музыка № 2)
Педагог:
Ну вот, наши ракеты построены и теперь мы можем отправляться в наше космическое путешествие.
Тур № 3 (слайд № 10)
Подвижная игра «Займи место в ракете».
Дети обеих команд встают в хоровод и под музыку начинают двигаться по кругу. Как только музыка прекращается, дети должны занять места «в ракете» в зависимости от цвета обручей. Игра проводится 3 раза и каждый раз убирается по 1 обручу у каждой команды. Та команда, которая выполнит это задание быстрее и займет места в ракете, получает звезды.
Педагог:
Когда космонавт садится в ракету, начинается обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».
Готовы. На старт. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Видеоролик № 1 Запуск настоящей ракеты с 6 по 45 секунду).
Вот мы и в открытом космосе. Давайте заглянем в иллюминаторы и посмотрим на нашу планету из космоса.
Слайд № 11. Это – наша планета Земля, она круглая – похожа шар. Из космоса мы ее увидим такой, как на экране.
Слайд № 12. Ребята, в глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве, мечтали о полете человека в космос. В начале люди решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках- собаках.
Слайд № 13. В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа). За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно приземлились.
Слайд № 14. А первый выход в «открытый» в космос был совершен Алексеем Леоновым. Слайд № 15. А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли: провела почти трое суток в космосе. Если вам интересно узнать что-то новое о полетах в космос, то можно посмотреть современные фильмы об этом: «Время первых», «Салют 7».
Тур № 4(слайд № 16)
«Наша планета Земля».
Для того чтобы получить звезды, вы должны внимательно посмотреть видеофильм, после которого каждая команда должна будет ответить на вопросы.
Видеоролик № 2: «Наша планета Земля».
Вопросы:
Какая по счету планета Земля от Солнца? -3
Как называется оболочка, которой окружена наша планета?- атмосфера
Для чего нужна жизненно-важная оболочка Земли-атмосфера?- сохраняет солнечное тепло и защищает от опасной радиации.
Вокруг какой звезды вращается Земля?- Солнце
Сколько занимает путешествие Земли вокруг Солнца?- 1 год или 365 дней
Почему происходит смена дня и ночи?- вращение вокруг своей оси.
Слайд № 17. А этот небольшой шарик в уголке – это Луна!
Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля в 4 раза. Стихотворение про Луну.
Ребенок:
Вышла ясная Луна,
Посмотрела вниз она
На березки, на луга,
На речные берега.
«Как чудесно на Земле!
Соловей поет во мгле.
Только я всегда одна!» -
Плачет бледная Луна.
Звезды на небе горят,
Они шепчут, говорят:
«Не печалься зря, Луна,
В небесах ты не одна!
Хоть не очень ты ярка,
Все же солнышку сестра.
Темной ночью ты сияй,
Путь – дорогу озаряй!
Тур № 5
«Конкурс капитанов».
Слайд № 18.Звездное небо.
Игра «Наш путь домой»!
Капитаны выстраиваются друг за другом и по очереди бросают мяч-липучку в цель. (дается 3 попытки).
Педагог: Ребята, для того чтобы вернуться на нашу планету, вы должны будете попасть в нее.
ИТОГ
Педагог:
- Дорогие ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что вы узнали нового?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие задания вам понравились вам больше всего?
Сейчас мы предлагаем жюри подсчитать все ваши звезды и определить победителей нашей викторины. А мы с вами посмотрим увлекательный мультфильм про Солнце.