Повышать интерес детей к знаниям через игровую форму.
Создать условия для совместного позитивного общения.
Материалы:
1.Карточки с вопросами
Таймер или устный счёт до 2 (для детского блиц-тура)
Колокольчик для сигналов
Бумага, фломастеры, ножницы — для творческого этапа
Грамоты, медали или жетоны
Ход занятия
1. Вступление.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня у нас необычное занятие - викторина «Хочу всё знать!». Мы узнаем, кто из вас быстрее, внимательнее и дружнее! Нас ждут весёлые вопросы, блиц-тур, командная работа и творческое задание. Итак, начнём!
2. Основная часть.
Раунд 1: Блиц-викторина для детей «Ответь за 2 секунды!»
Правила: - Отвечаем быстро, не раздумывая, за 2 секунды. Дети могут отвечать хором.
10 простых вопросов детям (4 - 5 лет), важно ответить очень быстро!
Что едим на завтрак из молока и крупы? Каша
Чем рисуют на бумаге: ложкой или карандашом? Карандашом
У кого длинный хобот? У слона
Что висит на стене и показывает время? Часы
Какой транспорт летает? Самолёт
Кто живёт в воде, у него плавники и хвост? Рыба
Как зовут детёныша коровы? Теленок
Что растёт в огороде: морковка или апельсин? Морковка
Кто несёт яйца и кудахчет? Курица
Что пьёт человек: воду или песок? Воду
Раунд 2: Вопросы для родителей
Что полезнее для развития речи ребёнка? а) мультфильмы б) чтение книг в) видеоигры
Во сколько лет ребёнок переходит в подготовительную группу? а) в 4 года б) в 5 лет в) в 6 лет
Что нужно делать перед едой? а) играть в телефоне б) мыть руки в) ложиться спать
Какой навык относится к мелкой моторике? А) Прыжки на двух ногах Б) Застёгивание пуговиц В) Игры с мячом
Какая страна имеет наибольшее количество часовых поясов? (Франция - с учётом заморских территорий)
Какой самый распространённый металл в земной коре? (Алюминий.)
Какой орган человеческого тела способен регенерировать до 70% своей ткани? (Печень.)
Какое самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Что появилось раньше: бумага или порох? (Бумага)
Какой язык является самым распространённым по количеству носителей? (Китайский - путунхуа/мандарин.)
Раунд 3: Творческое задание. Мастерим медаль «Я - ЗНАЙКА!»
Детям и родителям раздаются заготовки круглых медалей.
В центре можно написать имя, наклеить символы знаний (книга, лампочка, сова).
Украшаем вместе фломастерами, наклейками и лентой.
Дети и родители вручают друг другу медали (обмениваются поделками).
3. Заключение
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы показали, что вместе - вы настоящая команда! Вы не только отвечали на вопросы, но и весело провели время, узнали много нового и помогали друг другу. Продолжайте узнавать новое каждый день и никогда не переставайте интересоваться миром!
4. Рефлексия. Вопросы для детей и родителей:
– Ребята, какой вопрос вам больше всего запомнился? – Родители, удивили ли вас ответы детей? – Хотите ли вы ещё поучаствовать в таких викторинах?
(при подготовке использован материал https://vk.com/rebenokvdetsad)