kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие " Родные поля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей старшей группы " Родные поля". Речевое развитие + музыкальное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие " Родные поля"»


Интегрированное занятие для
 детей старшей группы: развитие речи + музыка "Родные поля"

Гуслякова Алия Радиковна, музыкальный руководитель
Коновалова Светлана Искаковна, воспитатель

Цель: формирование речевой и музыкальной компетентности по средствам приобщения детей к культуре, традициям и истории малой Родины.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»: развивать грамматический строй речи и активизировать словарь детей по теме.

ОО «Социально-коммуникативное»: обогащать представления детей о богатстве родной природы. Воспитывать в детях чувство уважения к труженикам села.

ОО «Художественно-творческое»: продолжать формировать творческие проявления детей в разных видах речевой и музыкальной деятельности.

Оборудование:

  • мультимедийная установка для показа презентации «Родные поля»

  • иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники и оборудования;

  • колосья, лента, детские музыкальные инструменты.

  • костюм мышонка.

Предварительная работа: Рассматривание картина Пластова «Жатва». 1945 г.Шишкин «Рожь», чтение художественной литературы: С.Погореловский «Урожай», В. Путилина «Тёплый хлеб», А.Мусатов « Как хлеб на стол пришёл», знакомство с сельскохозяйственной техникой, заучивание стихов о малой Родине, экскурсии по родному посёлку.

Словарная работа:пшеница, рожь, подсолнечник, косцы, сноп, сельскохозяйственная техника, комбайнёр, тракторист, шофёр.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие.

1.Музыкальный руководитель:(стоя на месте) 
Рада видеть вас, друзья, 
На занятии у себя. 
Добрый день! 
Дети: Добрый день! 
Заниматься нам не лень. 
(Проигрыш – пружинка )
2.Музыкальный руководитель:
Мы по кругу все пойдём, 
Заниматься мы начнём. 
Мы начнём? 
Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём. 
(Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки. )
3.Музыкальный руководитель:
Вы готовы начинать: 
Песни петь и танцевать? 
Так начнём? 
Дети: Да, начнём! 
Друг за другом мы пойдем. 
(Проигрыш: садятся на стульчики)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами расскажем друг другу и всем присутствующем о нашей малой Родине. А что такое малая Родина?

Дети:Это моя семья, это наши поля и леса, это наш детский сад, это школа, это животные и птицы нашего края, это наш родной поселок Новоселки.

Воспитатель: Правильно,ребята. Все, что вы назвали зовется малой Родиной.

Ребенок: стихотворение о родном поселке.

Есть на окраине России уголок,

Который дорог мне,

Который я люблю.

Новоселки, мини-городок

Живет и здравствует,

Храня любовь мою.

Здесь уживаются народы всей страны,

Одной семьей живут десятки наций.

Не делят мир здесь на чужих и наших.

Здесь дорог, каждый дворик, каждый дом,

И мамин взгляд, и верные друзья.

Здесь возвышается храм божий над селом

Здесь я живу, здесь Родина моя.


Воспитатель: Ребята, скажите, а чем славится наша малая Родина.

Дети: богатыми, урожайными полями.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о наших родных полях. И ребята расскажут о них.

1 слайд – 1 ребенок:

Перед нами поле, где растет пшеница. Это пшеничное поле. Из пшеницы делают пшеничную муку и пекут пшеничный (белый) хлеб, батоны, булочки.

2 слайд – 2 ребенок:

Перед нами поле, где растёт рожь. Это ржаное поле. Из ржи делают ржаную муку и пекут ржаной хлеб.

3слайд - 3ребёнок:

Это поле, где растёт подсолнечник. Это подсолнечное поле. Из подсолнухов получают семечки, а из семечек делают подсолнечное масло.

4слайд – 4 ребёнок:

На этом поле растёт кукуруза. Это кукурузное поле. Из кукурузы делают кукурузную муку, крупу, крахмал.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем пьесу русского композитора А. Гречанинова "В поле".

Дети слушают пьесу А. Гречанинова "В поле"

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка широкая, как просторы полей. А меняется ли настроение в пьесе?

Дети: Музыка то спокойная, то немного грустная.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе две мелодии: одна напоминает грустный, задумчивый наигрыш пастушка .На каком инструменте пастушок играет? (На свирели). А другая мелодия напоминает русскую песню, то грустную, то печальную. Вся музыка проникнута теплом, задушевностью. Наша природа, в том числе бескрайние поля, необыкновенно красивы и широки, как и душа русского человека.

Под музыку появляется мышонок, танцует под русскую плясовую песню.

Мышонок:Здравствуйте, ребята. Я принёс вам подарок, а что это, угадайте сами.

Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.

Дети: Колосок.

Мышонок: Правильно, ребята. Вот они колоски (корзина с колосьями). Возьмите по одному колоску, рассмотрите их.

Воспитатель: Ребята, колосок какой?

Дети: Тонкий, усатый, золотистый, сухой.

Воспитатель: Правильно.

Золотист он и усат, 
В ста карманах - сто ребят. 
О каких ребятках идет речь? (О зернышках).

Физминутка:

В землю зёрнышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал(машут руками)

И росточек подрастал(медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились)

Рассматривание зернышек.

Воспитатель: Зерно какое?

Дети: Маленькое, твердое, золотистое, овальное

Воспитатель: У меня на ладони зерно, а у вас?

Дети: Зерна.

Воспитатель: Давайте назовем ласково

Дети: Зерно -зернышко.

Воспитатель: У меня в руке зернышко, а у вас?

Дети: Зернышки.

Мышонок: Давайте потанцуем с колосками.

(Танец с колосьями.)

Танец заканчивается тем, что дети собирают колосья в сноп. Мышонок перевязывает его лентой и прощается с ребятами.

Воспитатель: Мы с вами собрали колоски в один сноп. Раньше урожай пшеницы, ржи убирали косцы ручными косами, а сейчас современная техника облегчает труд людей. Назовите, какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

Дети: Трактор.

Воспитатель (показывает иллюстрацию трактора): Правильно. Кто на нем работает?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает тракторист?

Дети: Пашет землю, засеивает, обрабатывает.

Дети: Комбайн.

Воспитатель (показывает картинку комбайна): Правильно. Кто на нём работает?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Что делает комбайнер?

Дети: Убирает урожай.

Дети: Машины, камазы.

Воспитатель (показывает картинку камаза): Хорошо. Кто работает на этих машинах?

Дети: Шофер, водитель

Воспитатель: Что делает водитель?

Дети: Водители развозят зерно.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит выполнить интересное задание: закончить предложение словом "поле", изменяя его.

  • Перед нами раскинулось большое: (поле)

  • Хлебный колос – подарок щедрого: (поля)

  • Слава русскому: (полю)

  • Мы видим широкое: (поле)

  • Мы гордимся русским: (полем)

Музыкальный руководитель: Ребята, закончить наше занятие я предлагаю песней «Песенка о Родине».

Дети исполняют песню "Песенка о Родине" музыка и слова Н.Глазкова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие " Родные поля"

Автор: Гуслякова Алия Радиковна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» "
    ["seo_title"] => string(71) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "108648"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403793985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-iasiel-noi-ghruppie-na-tiemu-prikliuchieniia-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "266374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450152439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Занятие "Наш край" "
    ["seo_title"] => string(19) "zaniatiie-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "185897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426252296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства