Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие " Родные поля"»
Интегрированное занятие для детей старшей группы: развитие речи + музыка "Родные поля"
Гуслякова Алия Радиковна, музыкальный руководитель Коновалова Светлана Искаковна, воспитатель
Цель:формирование речевой и музыкальной компетентности по средствам приобщения детей к культуре, традициям и истории малой Родины.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»: развивать грамматический строй речи и активизировать словарь детей по теме.
ОО «Социально-коммуникативное»: обогащать представления детей о богатстве родной природы. Воспитывать в детях чувство уважения к труженикам села.
ОО «Художественно-творческое»: продолжать формировать творческие проявления детей в разных видах речевой и музыкальной деятельности.
Оборудование:
мультимедийная установка для показа презентации «Родные поля»
иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники и оборудования;
колосья, лента, детские музыкальные инструменты.
костюм мышонка.
Предварительная работа: Рассматривание картина Пластова «Жатва». 1945 г.Шишкин «Рожь», чтение художественной литературы: С.Погореловский «Урожай», В. Путилина «Тёплый хлеб», А.Мусатов « Как хлеб на стол пришёл», знакомство с сельскохозяйственной техникой, заучивание стихов о малой Родине, экскурсии по родному посёлку.
1.Музыкальный руководитель:(стоя на месте) Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день! Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень. (Проигрыш – пружинка ) 2.Музыкальный руководитель: Мы по кругу все пойдём, Заниматься мы начнём. Мы начнём? Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём. (Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки. ) 3.Музыкальный руководитель: Вы готовы начинать: Песни петь и танцевать? Так начнём? Дети: Да, начнём! Друг за другом мы пойдем. (Проигрыш: садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами расскажем друг другу и всем присутствующем о нашей малой Родине. А что такое малая Родина?
Дети:Это моя семья, это наши поля и леса, это наш детский сад, это школа, это животные и птицы нашего края, это наш родной поселок Новоселки.
Воспитатель: Правильно,ребята. Все, что вы назвали зовется малой Родиной.
Ребенок: стихотворение о родном поселке.
Есть на окраине России уголок,
Который дорог мне,
Который я люблю.
Новоселки, мини-городок
Живет и здравствует,
Храня любовь мою.
Здесь уживаются народы всей страны,
Одной семьей живут десятки наций.
Не делят мир здесь на чужих и наших.
Здесь дорог, каждый дворик, каждый дом,
И мамин взгляд, и верные друзья.
Здесь возвышается храм божий над селом
Здесь я живу, здесь Родина моя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем славится наша малая Родина.
Дети: богатыми, урожайными полями.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о наших родных полях. И ребята расскажут о них.
1 слайд – 1 ребенок:
Перед нами поле, где растет пшеница. Это пшеничное поле. Из пшеницы делают пшеничную муку и пекут пшеничный (белый) хлеб, батоны, булочки.
2 слайд – 2 ребенок:
Перед нами поле, где растёт рожь. Это ржаное поле. Из ржи делают ржаную муку и пекут ржаной хлеб.
3слайд - 3ребёнок:
Это поле, где растёт подсолнечник. Это подсолнечное поле. Из подсолнухов получают семечки, а из семечек делают подсолнечное масло.
4слайд – 4 ребёнок:
На этом поле растёт кукуруза. Это кукурузное поле. Из кукурузы делают кукурузную муку, крупу, крахмал.
Музыкальный руководитель:Сейчас мы послушаем пьесу русского композитора А. Гречанинова "В поле".
Дети слушают пьесу А. Гречанинова "В поле"
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, задумчивая.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка широкая, как просторы полей. А меняется ли настроение в пьесе?
Дети:Музыка то спокойная, то немного грустная.
Музыкальный руководитель:Да, в этой пьесе две мелодии: одна напоминает грустный, задумчивый наигрыш пастушка .На каком инструменте пастушок играет? (На свирели). А другая мелодия напоминает русскую песню, то грустную, то печальную. Вся музыка проникнута теплом, задушевностью. Наша природа, в том числе бескрайние поля, необыкновенно красивы и широки, как и душа русского человека.
Под музыку появляется мышонок, танцует под русскую плясовую песню.
Мышонок:Здравствуйте, ребята. Я принёс вам подарок, а что это, угадайте сами.
Весь из золота отлит, На соломинке стоит.
Дети:Колосок.
Мышонок:Правильно, ребята. Вот они колоски (корзина с колосьями). Возьмите по одному колоску, рассмотрите их.
Воспитатель: Ребята, колосок какой?
Дети: Тонкий, усатый, золотистый, сухой.
Воспитатель: Правильно.
Золотист он и усат, В ста карманах - сто ребят. О каких ребятках идет речь? (О зернышках).
Физминутка:
В землю зёрнышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал(машут руками)
И росточек подрастал(медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Рассматривание зернышек.
Воспитатель: Зерно какое?
Дети: Маленькое, твердое, золотистое, овальное
Воспитатель: У меня на ладони зерно, а у вас?
Дети: Зерна.
Воспитатель: Давайте назовем ласково
Дети: Зерно -зернышко.
Воспитатель: У меня в руке зернышко, а у вас?
Дети: Зернышки.
Мышонок: Давайте потанцуем с колосками.
(Танец с колосьями.)
Танец заканчивается тем, что дети собирают колосья в сноп. Мышонок перевязывает его лентой и прощается с ребятами.
Воспитатель: Мы с вами собрали колоски в один сноп. Раньше урожай пшеницы, ржи убирали косцы ручными косами, а сейчас современная техника облегчает труд людей. Назовите, какие сельскохозяйственные машины вы знаете?
Дети: Трактор.
Воспитатель (показывает иллюстрацию трактора): Правильно. Кто на нем работает?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Что делает тракторист?
Дети: Пашет землю, засеивает, обрабатывает.
Дети: Комбайн.
Воспитатель (показывает картинку комбайна): Правильно. Кто на нём работает?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: Что делает комбайнер?
Дети: Убирает урожай.
Дети: Машины, камазы.
Воспитатель (показывает картинку камаза): Хорошо. Кто работает на этих машинах?
Дети: Шофер, водитель
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Водители развозят зерно.
Воспитатель:Сейчас нам предстоит выполнить интересное задание: закончить предложение словом "поле", изменяя его.
Перед нами раскинулось большое: (поле)
Хлебный колос – подарок щедрого: (поля)
Слава русскому: (полю)
Мы видим широкое: (поле)
Мы гордимся русским: (полем)
Музыкальный руководитель: Ребята, закончить наше занятие я предлагаю песней «Песенка о Родине».
Дети исполняют песню "Песенка о Родине" музыка и слова Н.Глазкова.