Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике "Путешествие в страну "Здоровье"»
Интегрированное занятие по математике и ЗОЖ
Тема: "Путешествие в страну "Здоровье".
Цель: закрепить знания о цвете, форме, количестве и величине предметов; учить коллективно выполнять задания, тренировать умение группировать предметы по общему признаку, упражнять в сравнении предметов по длине, проверять понимание свойств геометрических фигур(имеют- не имеют углы), умение обозначать количество предметов словом "много" и "один". Развивать мышление, внимание, память, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую и мелкую моторику. Закреплять и усовершенствовать знания о здоровом образе жизни, организовать двигательную активность в процессе познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание выполнять все правила ЗОЖ.
Материал: флажки по количеству детей и один для воспитателя в двух вазах, 4 обруча(красный, синий, жёлтый, зелёный), геометрические фигуры(круги, квадраты, треугольники), муляжи овощей и фруктов, ритмичная музыка.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
- Мне на электронную почту пришло письмо от мальчика Вани, который долго смотрел мультфильмы и сейчас неважно себя чувствует, посмотрите на него(показывает картинку). Ваня просит ему помочь. Ребята, что нам нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми и крепкими?- делать зарядку, спать днём, хорошо кушать, гулять на улице...
-Правильно, ребята, мы как раз сейчас займёмся укреплением своего здоровья. Снимем это всё на камеру и отошлём Ване видео по почте, пусть смотрит и учится.
- Итак, ребята, с чего мы начинаем свой день?- с зарядки. Сегодня зарядку мы будем делать с флажками, они стоят в вазах. Скажите, а в вазах одинаковое количество флажков?- нет. В этой вазе- много, а в этой -один. Скажите, а сколько вас?- много. А воспитатель?- один. Из какой вазы вы возьмёте флажки?- там, где много. А -я?- где один.
(дети берут флажки и под музыку делают зарядку)
- Чтобы быть здоровыми нам нужны витамины, поэтому мы должны есть фрукты и овощи. На полу обручи (дети называют цвета обручей) и фрукты с овощами. Вам нужно разложить фрукты и овощи по цветам. В красный обруч вы соберёте фрукты и овощи какого цвета?- красные. В зелёный?- зелёные. В синий?- синие. В жёлтый?- жёлтые. Приступайте.
- Чтобы быть крепкими, нам нужно гулять на улице, бегать, прыгать, ездить на велосипеде. Сейчас мы выложим беговые дорожки для Вани. На ковре геометрические фигуры, нам нужны круги.
(дети выбирают круги, приносят воспитателю, который помогает выложить круги в ряд)
- Ребята, а какие фигуры у нас остались?- квадраты и треугольники. Давайте из них тоже выложим дорожку.
( дети выкладывают дорожку с помощью воспитателя)
- Давайте сравним дорожки, они одинаковые по длине?- нет. Эта- длинная, а эта -короткая.
Пока Ваня ещё слабенький он будет тренироваться в беге по какой дорожке?- по короткой. А когда укрепит своё здоровье, сможет бегать по длинной.
- Молодцы, ребята, вы очень помогли Ване , я отправлю ему наше видео и он станет вести здоровый образ жизни, поэтому будет крепким и сильным. Спасибо за занятие. Давайте попрощаемся с гостями:
Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться!