Воспитательное мероприятие патриотического направления целью которого выступает знакомство детей с героическим прошлым наших соотечественников и воспитание уважения к подвигу, ветеранам Великой Отечественной войны, Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационный час "Я помню, я горжусь"»
Информационный час «Я помню, я горжусь»
Цель: привить обучающимся любовь к Родине и гордость за героизм наших соотечественников.
Задачи:
Образовательная – формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
Развивающая – развить у подрастающего поколения уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества.
Воспитательная – воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей страны.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, на доску. Тема нашего мероприятия «Я помню, я горжусь». У кого есть предположения, о чём пойдет речь? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, разбейте тему на две части. Первая звучит «Я помню», на какие мысли это вас наталкивает?
Ответы детей.
Воспитатель: Вторая часть темы «Я горжусь». Если вы гордитесь чем-либо или кем-либо, значит, вы испытываете чувство радости, большого удовлетворения при виде чьих-либо успехов, достижений в какой-либо области или же от осознания чьих-либо исключительных достоинств, способностей, положительных черт характера.
Теперь, когда мы разобрали обе части темы, давайте соединим ваши ответы и попробуем сформулировать, о чём пойдет речь на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: В целом ваши предположения верны. Сегодня мы поговорим о подвигах солдат-горловчан, сражавшихся за нашу Родину в Великой Отечественной войне. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. А как вы понимаете слово - "подвиг"?
Ответы детей.
Подвиг – это, когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
И первый, о ком мы сегодня поговорим - Григорий Евдокимович Бойко (1918 года рождения, поселок Озеряновка, Горловка). Старший лейтенант, командир звена отдельного бомбардировочного пикирующего авиаполка. Григорием Евдокимовичем было совершено 158 боевых вылетов, во время которых он сбросил около 1 миллиона листовок, свыше 6000 килограммов бомб, уничтожил более 20 автомашин, 10 подвод с грузами и пехотой противника, а также неоднократно бомбил скопления пехоты врага и железнодорожные узлы. Погиб Григорий Евдокимович 7 июня 1942 года, при выполнении боевого задания.
Дмитрий Фролович Тарасков (1915 года рождения, Горловка). Старшина, механик-водитель самоходной артиллерийской установки. В ночь на 17 ноября 1943 года, ворвался в составе расчета в село Герасимовка Черкасской области и нанес врагу значительный урон, как в технике, так и в живой силе. Через три дня самоходка Дмитрия Фроловича вместе с десантом автоматчиков в числе первых в полку достигла железнодорожной станции Черкассы, а затем и центра города, где теперь одна из улиц носит имя Героя.
Илья Афанасьевич Остапенко (1904 года рождения, Сумская область). Проживал в Горловке, работал на шахте им. В.И. Ленина забойщиком. В 1942 году Илья Афанасьевич был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С сентября 1943 года — на фронтах ВОВ был старшим инструктором по работе среди войск и населения противника политического отдела 316-й стрелковой дивизии. В момент выполнения военной миссии по Остапенко с его товарищами был открыт минометный огонь. Илья Афанасьевич погиб на месте, двое других членов группы остались в живых. И.А. Остапенко был похоронен с воинскими почестями в Будапеште, где ему установлен памятник. В начале 90-х годов памятник был перенесен в парк Мементо. В честь Героя названа улица в Горловке.
Воспитатель: Мы познакомились с тремя разными судьбами, но что же их объединяет? Во имя чего они совершали свои подвиги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, во имя Родины и людей, которые там живут, своих соотечественников. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей.
(Родная землица и во сне снится.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Родина – мать, умей за неё постоять.)
Воспитатель: Вы молодцы. А теперь давайте подведём итоги нашего занятия. Я подготовила для вас карточки с вопросами. На месте пробелов нужно вписать ваши ответы, после мы их обсудим.
Вопросы:
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в ходе мероприятия?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}