kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Назови соседей» (Количество и счет)

Цель: учить называть числа "соседей".

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа. Возвращает мяч воспитателю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста»

Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

«Назови соседей» (Количество и счет)

Цель: учить называть числа "соседей".

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа. Возвращает мяч воспитателю.

«Считай -  не ошибись!»

 Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.

«Новогодние елочки» (Количество и счет)

Цель: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Материал. 5 наборов: в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины - мерки.

Содержание. Воспитатель собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Давайте мы с вами поедет в лес, и каждый найдет там елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения)». Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам.

Подвижные игры на закрепление понятия «Величина»

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить представление детей о ширине: широкий, поуже, еще ужу, самый узкий.

Материал. Две одинаковые по длине веревки или скакалки.

Ход игры. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Воспитатель делает из двух веревок (скакалок) ручеек. Сначала он кладет веревки (скакалки) параллельно друг другу на большом расстоянии – широкий ручеек. Говорит детям: «Посмотрите, ребята, какой широкий ручеек. Кто сможет перепрыгнуть через него?» Дети друг за другом перепрыгивают ручеек.                                                                                                                                                 После того, как все дети перепрыгнули, воспитатель делает ручеек поуже. Говорит, что теперь наш ручеек стал поуже. Дети снова перепрыгивают друг за другом через ручеек.                                                                  Игра продолжается – воспитатель делает ручеек еще уже, обращая внимание детей на ширину. Дети снова перепрыгивают через ручеек. В конце воспитатель делает самый узкий ручеек, обращает внимание на ширину. Дети перепрыгивают через него.

«Арка» (величина)

Цель: закрепить представление детей о высоте: высокая, пониже, еще ниже, самая низкая.

Материал. Веревка или скакалка.

Ход игры. Воспитатель выбирает себе из детей одного помощника (в этой игре также может помогать няня). Воспитатель и ребенок – помощник встают напротив друг друга на расстоянии и держат в руках веревку (скакалку) – это арка. Остальные дети выстраиваются в колонну друг за другом. Сначала воспитатель и ребенок – помощник делают высокую арку (на уровне вытянутой руки ребенка). Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, какая у нас высокая арка. Пройдите под ней!». Дети проходят под аркой. Игра продолжается – каждый раз воспитатель и ребенок – помощник меняют высоту арки: пониже, еще ниже, самая низкая. Воспитатель обращает внимание детей на высоту. Ребенок должен пройти под аркой, не задев веревку головой. Дети проходят друг за другом.   

Варианты игры:                                                                                                                                 1. Тот ребенок, который задел веревку, становится на место ребенка – помощника и теперь он держит веревку.                                                                                                                                   2. После того, как прошли все дети, другой ребенок сменяет того, кто держал веревку, и игра начинается заново.

«Построй дорожку» (величина)

Цель игры: выявить уровень восприятия величины.

Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

Ход игры: сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей.

На длинную дорожку поставь большого медвежонка, на короткую маленького зайца.

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Метерьялы: Квадрат из бумаги на каждого ребенка. Геометрические фигуры разной величины и цвета для украшения коврика.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками и квадратами). Какого цвета круги, треугольники и квадраты. По величине они одинаковые или разные?

Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Куда вы положите треугольники, куда квадраты? Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям.

«Домики для медвежат» (величина)

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады.

«В какую корзину» (величина)

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

ды, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Что длиннее» (величина)

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое мышление.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

— Короткие.

Катит мяч воспитателю.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

Упражнение «Беги к тому, что назову» (величина)

Цель: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий,

закреплять понятия.

Ход игры:

Раз, два, три – к длинной (короткой) лавочке беги!

Раз, два, три - к широкой (узкой) ленточке беги!

Раз, два, три – к большой (маленькой) пирамидке беги! И т.д.

Называть можно любой предмет, любой величины.

Упражнение «Солнышко высоко…»

Дидактические задачи: закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».

Ход игры:

Солнышко высоко – дети поднимают руки вверх

А тропинка низко – дети наклоняются вниз

Что за лесом – далеко – дети вытягивают руки вперед

«Сравни предметы по высоте» (величина)

Цель игры: сравнение предметов по высоте.

Ход игры. Ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.

«Разложи по размеру»

Цель: соотнесение предметов по величине

Оборудование. Любые предметы разного размера.
Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера предлагаемые предметы.

«Далеко — близко»

 У водящего закрыты глаза. Кто-то из детей называет имя водящего то близко от него, то на расстоянии. Водящий должен по голосу узнать того, кто назвал его имя и определить далеко или близко стоит от него ребенок.

Перед лесом – близко – дети прижимают руки к груди

«Посади свою аллею» (величина)

Цель: учить детей последовательному расположению

в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так,

чтобы они уменьшались по высоте.

Дидактический материал: деревья (береза, липа, клен,

дуб, тополь), сделанные из картона разной высоты от 4 до

 20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.

«Пизанские башенки»

Игра развивает глазомер, чувство равновесия, мелкую моторику рук, навыки игрового общения.

Правила игры:

Каждый игрок по очереди берет цветное основание.

Начинает возводить на нем башню из шайб, ставя их друг на друга плашмя.

Побеждает игрок, который сможет построить самую высокую башню, удержав ее в равновесии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Автор: Субботина Алла Александровна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 628961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Картотека игр по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(71) "kartoteka_igr_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672752985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Квест-игра для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "kvest_igra_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "651112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716280200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Услуги и товары""
    ["seo_title"] => string(80) "igra_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_uslugi_"
    ["file_id"] => string(6) "548618"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588514148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "Финасовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_i_siuzhetno_rolevykh_igr_dlia_detei_starshego_doshkoln"
    ["file_id"] => string(6) "571849"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612013901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства