Просмотр содержимого документа
«Игры для снятия мышечного напряжения»
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Упражнения способствуют снятию напряжения, общего и локального утомления, переключению внимания.
1. Расслабление мышц рук.
Ход игры.
Педагог: Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. Внимание!
Все умеют танцевать,
Но не все пока умеют
Прыгать, бегать, рисовать.
Расслабляться, отдыхать.
Формула общего покоя произносится педагогом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая
Замедляется движенье. Исчезает напряженье...
И становится понятно: Расслабление - приятно!
Сожмите пальцы в кулачок покрепче. (Показывает, руки лежат на коленях.) Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох-выдох, еще раз: вдох-выдох...
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением,
Пальчики прижаты.
большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем
Отпускаем, разжимаем.
(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.)
2. Расслабление мышц ног.
Ход игры.
Педагог: Дети, примите позу покоя. Руки - на коленях... Успокоились. Слушайте и делайте, как я (Повторяют упражнения "Кулачки", "Олени" под команду и показ педагога).
"Пружинки". Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки ваших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Педагог показывает движения.) Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело!
Ноги напряжены... Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох - выдох! (2 раза)
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
(Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.)
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай,
Крепче, крепче нажимай.
Нет пружины - отдыхай! (Повторить 2 раза)
Представьте себе, что ваши ноги загорают. Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (Педагог подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и теперь отдыхают, расслабились!
Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох-выдох!
Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол.) Ноги не напряжены и расслаблены.
Упражнение повторить три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение