Игровой тренинг для детей старшего и подготовительного возраста
Игровой тренинг для детей старшего и подготовительного возраста
Игровой тренинг "Вместе веселее-стресс преодолеем направлен на формирование дружеских отношений в коллективе, способствует накоплению опыта доброжелательных отношений и созданию благоприятного эмоционального комфорта в группе детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг для детей старшего и подготовительного возраста»
Игровой тренинг для детей старшего и
подготовительного возраста
«Вместе веселее –стресс преодолеем!
Цель: формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе детей.
Задачи:
- обобщать знания детей по теме дружба;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать доброжелательность в общении, чувство сопереживания и взаимопомощи, умение понимать настроение других, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Звучит песня «Дружба крепкая»
Ход занятия:
(включить музыку) Вводная часть
Психолог предлагает детям поиграть:
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмемся и
Друг другу улыбнёмся.
Педагог-психолог: А как называется, то чувство, когда мы с вами улыбаемся?
Дети: радость.
Педагог-психолог: конечно, радость. А всегда ли мы с вами бываем радостными или ещё какие-то чувства испытываем?
Дети: дети дают свои ответы. (Если дети затрудняются, то можно показать им карточки с разными чувствами в качестве подсказки).
Педагог-психолог: ребята сколько разных чувств вы назвали. А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Изобрази чувство». Я буду называть вам разные ситуации, а ваша задача изобразить это с помощью мимики и позы.
Ситуации для изображения чувств:
Изобразите чувство, с которым вы идёте в детский сад;
Изобразите чувство, когда вы устали;
Изобразите чувство, когда вам что-то не нравится;
Изобразите чувство, когда вас кто-то обидел;
Изобразите чувство, с которым вы играете с друзьями;
Педагог-психолог: молодцы! Какие чувства вы изображали?
Дети: дети дают свои ответы.
Отгадайте загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь сильнее всего … (ответы детей –дружба).
Правильно, молодцы!!!
Основная часть
Беседа о дружбе
- Как вы думаете, сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и поговорить о чем ... ( ответы детей - о дружбе).
Дружба помогает нам. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Ребята, а вы дружите между собой? (ответы детей). Так, что же такое дружба? (Ответы детей) , (помогать друг другу, не обижать, защищать, делиться игрушками и др.).
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Психолог: а сейчас я поиграю с вами в веселую игру. Я буду загадывать стихи - загадки, если они учат доброте, дружбе вы должны громко сказать «Это я, это я, это все мои друзья» если все наоборот, то громко хлопать.
1 .Кто танцует и поет?
2. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?»
3. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
4. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо?
5. Кто из вас не любит скуки?
6.Кто здесь мастер на все руки?
7. Кто одежду бережет?
8. Под кровать ее кладет?
Молодцы, я вижу вы настоящие друзья.
Муз. Игра : «Ножки шагали , друга повстречали»
4.Игра: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Нашей дружбой дорожить? да-да-да
Мы научимся играть? да-да-да
Другу будем помогать? да-да-да
Друга надо разозлить? нет-нет-нет
А улыбку подарить? да-да-да
Друга будем обижать? нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить? да-да-да
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Молодцы! Справились с заданием.
Психолог: Ребята как вы думаете у сказочных героев есть друзья?
5.Игра «Найди пару» сказочному герою. Становимся в две команды , берем по картинке и ищем пару сказочному герою.
Педагог-психолог: ребята посмотрите, у многих из вас в одних и тех же ситуациях оказались разные или одинаковые чувства (в зависимости от ответов детей). А, что вы делаете, когда очень устаёте?
Отдых на море (релаксатор) музыка «Шум прибоя»
Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя». Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.
Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…
Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…
Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…
Хорошо вы отдыхала, отдыхали, отдыхали,
Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!
Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!
Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми.
Рефлексия
Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
На этом наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо!