«Игровой стретчинг» для детей старшего дошкольного возраста
«Игровой стретчинг» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: осуществление всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.мЦель: осуществление всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: осуществление всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- развивать координацию движений.
Обучающие:
- обучать детей старшего дошкольного возраста разным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Коррекционные:
- содействовать развитию дыхательной системы, профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений; снятию эмоционального и мышечного напряжения;
- формировать у ребенка чувства координации равновесия, правильную осанку;
- содействовать снижению уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.
Оздоровительные технологии В.Ф. Базарного: использование элементов здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических поз.
Предварительная работа: Беседа о морских обитателях. Чтение энциклопедий, познавательной литературы. Просмотр мультфильмов об обитателях рек, морей, океанов.
Атрибуты: сундук с надувными шарами, индивидуальные коврики.
Музыкальный материал: Натуральные звуки природы. Классическая музыка для детей
Оборудование: SD – проигрыватель, SD - диски с музыкальным репертуаром.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с педагогом-психологом входят в спортивный зал. Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог-психолог: Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук?
Дети: Это шумит море.
Педагог-психолог: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А еще оно манящее.
Оно манит нас к себе. Нам так хочется побывать там.
Предлагаю совершить путешествие.
Путь в сказку лежит через высокие горы…..
Разминка. Дети выполняют упражнения разминки. Упражнения стретчинга по сказке «Где спит Солнце?», разработанные педагогом-психологом ДОУ № 23 Чепниян С.Н., инструктором физкультуры Мишиной Н.М. Музыкальный фон.
Педагог-психолог
рассказывает сказку
Дети
выполняют упражнения стретчинга
Жил да был дельфиненок Лу. Он был очень любопытный.
Ему нравилось все узнавать самому. Лу часто наблюдал, как Солнце садилось в море и думал так:
Упражнение«Дельфин»
И.П.- сед на пятках, руки впереди, ладони вместе. Подняться на колени, руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх (удерживать 4 сек.) Вернуться в И.П.
Наверно, Солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти с другой стороны.
Упражнение «Солнце».
И.П.- стоя на коленях, руки в стороны – вверх (держать 4 сек.)
Опуститься на пятки, руки вперед, скользнуть по коврику, руками вперед, прогнуться (держать 4 сек.)
Вернуться в И.П.
И вот однажды ночью море засветилось ярким голубым светом.
- Это точно светит солнце под водой! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.
И.П.- тоже
Дельфиненок нырнул глубоко в воду и оказался на морском дне. Там он увидел морских обитателей.
Проскользнуть в положение лежа на живот.
Ему повстречалась медуза Аурелия
- Вы не видели Солнце? Я уверен оно где-то здесь!
- Солнце – это я, медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!
- Нет, ты не можешь Солнцем быть! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!
Аурелия обиделась и уплыла.
Упражнение «Медуза».
И.П. – упор присев.
Медленно подняться в И.П. - упор стоя, ноги на ширину плеч, пятки не отрывать от пола (держать 8 сек)
Вернуться в И.П.
Психологический этюд. «Обиженная медуза».
А к дельфиненку Лу подплыла Морская Звезда:
- Солнце - это я! У меня плавники похожи на солнечные лучи.
- Но ты же не светишься совсем! Какое же ты Солнце?- ответил ей дельфиненок.
Упражнение «Морская Звезда»
И.П. - лежа на животе, кисти рук под подбородком.
Развести руки и ноги в стороны, прогнуться, поднять от пола голову, грудь, ноги (держать 8 сек.)
Вернуться в И.П.
Вдруг Лу увидел в песке несколько маленьких креветок.
- Да нет, вы не можете быть Солнцем! Вы совсем крохотные, а Солнце большое и круглое!
Упражнение «Креветка»
И.П.- лежа на животе, руки, ноги в стороны. Поднять правую ногу вверх, сгибая ее в колене, дотянуться до кисти левой руки (держать 8 сек.) Вернуться в И.П.
Делать то же в другую сторону.
Тут проснулся Осьминог.
- Солнце – это я! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми щупальцами
Упражнение «Осьминог».
И.П. - сед, согнув ноги, упор сзади.
Выпрямить ноги вверх - в стороны, руками взяться за голень (держать 4 секунды).
Увидев страшные шипы Осьминога, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы.
Психологический этюд «Страх».
Выразительные движения. Голову откинуть назад и втянуть в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.
Но вдруг он оказался в полной темноте. Ничего не было видно. И Лу зажмурился…
Гимнастика для глаз. Закрыли глаза.
Когда он открыл глаза, перед ним плавали морские коньки.
Они заметили, что Лу потерялся, и привели с собой Маму дельфиненка.
Упражнение «Морские коньки».
И.П. - основная стойка, руки на поясе. Выпад ногой вперед поочередно, сзади ногу не сгибать, прогнуться (держать 4 сек.)
- Лу, сынок, вот ты где! Как же ты меня испугал! Разве можно малышу одному нырять ночью? Хорошо, что я нашла тебя, мое Солнышко.
И.П. - тоже
- Мама, прости. Я просто искал Солнце, которое прячется в море! А выходит, что Солнышко – это я?
- Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на Земле! А мамы называют Солнышком того, кого любят больше всех на свете!
Упражнение «Мама и дельфиненок ЛУ».
И.П. – присед, ладони вместе, руки на коленях.
Встать в основную стойку, руки вверх прогнуться.
- Теперь я все понял: Солнце находится на небе, а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей, с которыми я сегодня повстречался!
И.П. – основная стойка.
Так закончилась еще одна сказка про любопытного дельфиненка Лу.
Педагог-психолог: Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Нас уже на суше заждались.
Предлагаю вам отдохнуть после долгого путешествия.
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит расслабляющая музыка.
Релаксация:
Педагог-психолог: Представьте себе, что вы сидите на спине голубого дельфина. У него приятные скользкие бока. Вы крепко держитесь за него руками, а он несёт вас вперёд по игривым волнам.
Рядом с вами проплывают смешные морские черепашки, малютка осьминог приветственно машет своим щупальцем, а морские коньки плывут с вами наперегонки.
Море – доброе и ласковое, ветерок – тёплый и игривый. Громкий всплеск, брызги. И вот вы уже вместе устремляетесь вперёд, к детскому саду. Там вас ждут друзья.
Дети открывают глаза. Педагог-психолог замечает сундук.
Педагог-психолог: Посмотрите, что это за предмет в нашем спортивном зале?
Дети отвечают. Психолог вместе с детьми открывает сундук. Из него вылетают воздушные гелиевые желтые шары.