kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игровой стретчинг» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осуществление всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.мЦель: осуществление всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игровой стретчинг» для детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №405 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




Конспект

занятия «Игровой стретчинг»

для детей старшего дошкольного возраста




Подготовила:

Педагог - психолог

Костюк Анжелика Александровна














Донецк 2021




Тема: «Где ночует Солнце?».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: осуществление всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- развивать координацию движений.

Обучающие:

- обучать детей старшего дошкольного возраста разным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Коррекционные:

- содействовать развитию дыхательной системы, профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений; снятию эмоционального и мышечного напряжения;

- формировать у ребенка чувства координации равновесия, правильную осанку;

- содействовать снижению уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

Оздоровительные технологии В.Ф. Базарного: использование элементов здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических поз.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях. Чтение энциклопедий, познавательной литературы. Просмотр мультфильмов об обитателях рек, морей, океанов.

Атрибуты: сундук с надувными шарами, индивидуальные коврики.

Музыкальный материал: Натуральные звуки природы. Классическая музыка для детей

Оборудование: SD – проигрыватель, SD - диски с музыкальным репертуаром.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с педагогом-психологом входят в спортивный зал. Звучит фонограмма «Шум моря».

Педагог-психолог: Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она?  Прислушайтесь, откуда этот звук?

Дети: Это шумит море.

Педагог-психолог: Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А еще оно манящее.

Оно манит нас к себе. Нам так хочется побывать там.

Предлагаю совершить путешествие.

Путь в сказку лежит через высокие горы…..

Разминка. Дети выполняют упражнения разминки. Упражнения стретчинга по сказке «Где спит Солнце?», разработанные педагогом-психологом ДОУ № 23 Чепниян С.Н., инструктором физкультуры Мишиной Н.М. Музыкальный фон.











Педагог-психолог

рассказывает сказку

Дети

выполняют упражнения стретчинга

Жил да был дельфиненок Лу.  Он был очень любопытный.

Ему нравилось все узнавать самому. Лу часто наблюдал, как Солнце садилось в море и думал так:


Упражнение«Дельфин»

И.П.- сед на пятках, руки впереди, ладони вместе. Подняться на колени, руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх (удерживать 4 сек.) Вернуться в И.П.

Наверно, Солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти с другой стороны.


Упражнение «Солнце».

И.П.- стоя на коленях, руки в стороны – вверх (держать 4 сек.)

Опуститься на пятки, руки вперед, скользнуть по коврику, руками вперед, прогнуться (держать 4 сек.)

Вернуться в И.П.

И вот однажды ночью море засветилось ярким голубым светом.

- Это точно светит солнце под водой! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.

И.П.- тоже

Дельфиненок нырнул глубоко в воду и оказался на морском дне. Там он увидел морских обитателей.

Проскользнуть в положение лежа на живот.


Ему повстречалась медуза Аурелия

- Вы не видели Солнце? Я уверен оно где-то здесь! 

- Солнце – это я, медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!

- Нет, ты не можешь Солнцем быть! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!

Аурелия обиделась и уплыла.

Упражнение «Медуза».

И.П. – упор присев.

Медленно подняться в И.П. - упор стоя, ноги на ширину плеч, пятки не отрывать от пола (держать 8 сек)

Вернуться в И.П.

Психологический этюд. «Обиженная медуза».

А к дельфиненку Лу подплыла  Морская Звезда:

- Солнце - это я! У меня плавники похожи на солнечные лучи.

- Но ты же не светишься совсем! Какое же ты Солнце?- ответил ей дельфиненок.

Упражнение «Морская Звезда»

И.П. - лежа на  животе, кисти рук под подбородком.

Развести руки и ноги в стороны, прогнуться, поднять от пола голову, грудь, ноги (держать 8 сек.)

Вернуться в И.П.

Вдруг Лу увидел в песке несколько маленьких креветок.

- Да нет, вы не можете быть Солнцем! Вы совсем крохотные, а Солнце большое и круглое!


Упражнение «Креветка»

И.П.- лежа на животе, руки, ноги в стороны. Поднять правую ногу вверх, сгибая ее в колене, дотянуться до кисти левой руки (держать 8 сек.) Вернуться в И.П.

Делать то же в другую сторону.

Тут проснулся Осьминог.

- Солнце – это я! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми щупальцами 


Упражнение «Осьминог».  

И.П. - сед, согнув ноги, упор сзади.

Выпрямить ноги вверх - в стороны, руками взяться за голень (держать 4 секунды).

Увидев страшные шипы Осьминога, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы.

Психологический этюд «Страх».

Выразительные движения. Голову откинуть назад и втянуть в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.  

Но вдруг он оказался в полной темноте. Ничего не было видно. И Лу зажмурился…

Гимнастика для глаз. Закрыли глаза.

Когда он открыл глаза, перед ним плавали морские коньки.

Они заметили, что Лу потерялся, и привели с собой Маму дельфиненка.

Упражнение «Морские коньки».

И.П. - основная стойка, руки на поясе. Выпад ногой вперед поочередно, сзади ногу не сгибать, прогнуться (держать 4 сек.)

- Лу, сынок, вот ты где! Как же ты меня испугал! Разве можно малышу одному нырять ночью? Хорошо, что я нашла тебя, мое Солнышко.

И.П. - тоже

- Мама, прости. Я просто искал Солнце, которое прячется в море! А выходит, что Солнышко – это я?

- Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на Земле! А мамы называют Солнышком того, кого любят больше всех на свете!

Упражнение «Мама и дельфиненок ЛУ».

И.П. – присед, ладони вместе, руки на коленях.

Встать в основную стойку, руки вверх прогнуться.

- Теперь я все понял: Солнце находится на небе, а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей, с которыми я сегодня повстречался!

И.П. – основная стойка.

Так закончилась еще одна сказка про любопытного дельфиненка Лу.



Педагог-психолог: Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Нас уже на суше заждались.  

Предлагаю вам отдохнуть после долгого путешествия.

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит расслабляющая музыка.

Релаксация:

Педагог-психолог:  Представьте себе, что вы сидите на спине голубого дельфина. У него приятные скользкие бока. Вы крепко держитесь за него руками, а он несёт вас вперёд по игривым волнам.

Рядом с вами проплывают смешные морские черепашки, малютка осьминог приветственно машет своим щупальцем, а морские коньки плывут с вами наперегонки.

Море – доброе и ласковое, ветерок – тёплый и игривый. Громкий всплеск, брызги. И вот вы уже вместе устремляетесь вперёд, к детскому саду. Там вас ждут друзья.

Дети открывают глаза. Педагог-психолог замечает сундук.

Педагог-психолог:   Посмотрите, что это за предмет в нашем спортивном зале?

Дети отвечают. Психолог вместе с детьми открывает сундук. Из него вылетают воздушные гелиевые желтые шары.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игровой стретчинг» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Костюк Анжелика Александровна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 590035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта "Стретчинг" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_stretching_po_tantsevalno_igrovoi_gimnastike_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "552762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591380676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства