Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Счастливый случай"»
Конспект игры - викторины в подготовительной группе по теме «Счастливый случай»
Приоритетное направление: социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и животных. Развивающие: Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Речевые: Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей. Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по те-мам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Пере-лётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Чтение сказок Б. Заходера «Серая звёздочка», «Русачок». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!». Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, искусственные цветы; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; 2 схемы следов животных; напечатанные тексты песни для родителей; медали. Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, этюды, тесты, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы. Ход игры. Детей делят на две команды «Зайчики» и «Белочки». Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ в вазу ставят искусственный цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Родители рассаживаются за участниками игры, они болельщики. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий. Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый случай» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем. 1гейм Разминка «Вопрос – ответ!» Ведущий задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Вопросы для команды «Белочка»: 1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу). 2. Назовите зимующую птицу. (Любую). 3. Хвойное дерево. (Ель, сосна). 4. Назовите санитара леса. (Дятел, волк и др.). 5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.). 6. Назовите дикое травоядное животное. (Заяц, белка и др.). 7. Красная ягода. (Любая). 8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.). 9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди). 10. Назовите насекомое. (Любое). 11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.). 12. Героиня сказки Б. Заходера «Серая звёздочка». (Жаба). 13. Самое теплое время года. (Лето). Вопросы для команды «Зайчики». 1. Где растёт клюква? (На болоте). 2. Назовите перелётную птицу. (Любую). 3. Лиственное дерево. (Любое). 4. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели). 5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.). 6. Назовите насекомоядных животных. (Ёж, крот и др.) 7. Чёрная ягода. (Любая). 8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.). 9. Назовите дерево - символ России. (Берёза). 10. Назовите насекомое. (Любое). 11. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.). 12. Герой сказки Б. Заходера «Русачок». (Заяц). 13. Самое холодное время года. (Зима). Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает. 2 гейм. «Кто кем был?» Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т.д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги. 3 гейм «Где бывали, что видали?» Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие) Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т.д. 4 гейм «Игра со зрителями». Болельщикам каждой команды ведущий задаёт вопросы (ответы выделены жирным шрифтом). 1 команда: 1) Почему суслику не спиться? а) боится замёрзнуть. б) о лете вспоминает. в) стережёт запасы. 2) У кого когти самые сильные? а) у медведя. б) у муравьеда. в) у льва. 3) Кто из млекопитающих самый быстрый? а) олень. б) дельфин. в) гепард. 4) Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать; б) чтобы не перегреваться; в) для торможения на поворотах. 5) Чистят ли обезьяны зубы? а) не чистят; б) иногда чистят; в) чистят с удовольствием. 2 команда: 1) Для чего дятел «барабанит»? а) клюв чистит; б) кому-то что-то сообщает; в) музыкой увлекается. 2) Кто самый крупный среди грызунов? а) бобр; б) водосвинка; в) заяц-русак. 3) Какая змея самая ядовитая? а) гадюка. б) кобра. в) гремучая змея. 4) Для чего дельфины плачут? а) для нервной разрядки. б) для защиты глаз от повреждений. в) для удаления избытка влаги. 5) У кого уши на ногах? а) у бабочек и жуков. б) у мух и комаров. в) у кузнечиков и сверчков. 5 гейм «Тёмная лошадка». Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию. Это животное. У него есть голова, туловище, лапы и хвост. У него большой дом. Это животное чистоплотное. У него острые зубы. Он не может прожить без воды. Для жизни ему необходимы деревья. Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером. А ещё называют строителем. Живёт в реке. Его дом называют хаткой. (Выходит взрослый, переодетый в бобра). Вопросы от бобра: - Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев): 1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница). 2) В народе это дерево называют «сладким». (Липа). 3) Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза). 4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха). 5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие. (Дуб). 6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина). - А теперь вам загадка - картинка «Что здесь произошло?». На одном рисунке схематично нарисованы следы зайца и лисы, а на другом рисунке следы мышки и лисицы. Дети должны узнать и рассказать, что произошло. - До свиданья, друзья! Я вижу, вы очень любите и знаете природу. Жюри подводит итоги. 6 гейм «Гонка за лидером». Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Если дети не знают, ответ или сомневаются, то могут попросить помощи у родителей. Дети объясняют, почему они так думают. 1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет). 2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да). 3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет). 4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да). 5) Нужна ли зверям соль? (Да). 6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет). 7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да). 8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да). 9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет). 10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться). Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры, а пока жюри подводит итоги последнего гейма, предлагаю всем вместе исполнить песню