Просмотр содержимого документа
«Игра «Страна Светофория»»
Игра «Страна Светофория»
Цели: развивать стремление к изучению правил дорожного движения. Задачи: 1) активизировать и закрепить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; 2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах; 3) способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Оборудование: накидка для ведущего, фишки, дорожные знаки, крупные пазлы с изображением автомобилей, цветные кубики для построения пирамиды; нагрудные кружочки красного и зеленого цветов по количеству участников, плакаты с названиями переулков, расклеенные по залу, зеленый, желтый, красный флажки. Ход игры. Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС» Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают.) Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория? (Ответы детей.) Живу я в этой стране не одна, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».
Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.
Красненькие. Мы сигналы красные, Для движения опасные. Ты правила все соблюдай И на дороге не зевай.
Зелененькие. Зеленые сигналы впереди, Подскажут вам, когда дорогу перейти. Ты помни это, друг, всегда, Чтоб не случилась вдруг беда!
Ведущая: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки.
Переулок «Дорожная азбука». Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход. Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход») Затихают все моторы, и внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! » («Осторожно! Дети») Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы») Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено»)
Переулок «Головоломка» Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.
Массовая игра «Стоп» На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Переулок «Дорожная пирамида» Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.
Вопросы. 1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый) 2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару) 3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой) 4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет) 5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть) 6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина) 7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай) 8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный) 9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу) 10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход) 11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода) 12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром) 13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем) 14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Переулок «Светофорик» Ребятам загадывает загадки ведущая. Команде, за каждую разгаданную загадку вручается фишка. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Везет, а не лошадь, сам в калошах, На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)
По обочине дороги, как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
Пока ведущая подсчитывает фишки, проводится игра.
Массовая игра «Светофор» Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед. Ведущая объявляет победителей.