Просмотр содержимого документа
«Игра- практикум "Уголок природы в нашей группе".»
Конспект нод в подготовительной группе.
Уголок природы в нашей группе.
Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы.
Формировать представление: растения и животные — живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений – тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают.
Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)
Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Оборудование:
Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)
Организация детей:
Столы расставлены «Буквой П», дети сидят за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.
Ход:
Организационный момент:
1. Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, кто живет в группе, для кого детский сад является «домом».
Предлагает осмотреть группу и назвать все живые существа. (Дети называют растения и животных – обитателей уголка природы.) Вместе с детьми воспитатель уточняет признаки живого существа – живое дышит, питается, размножается, двигается.
Воспитатель с детьми вместе рассматривают рыб в аквариуме, определяют условия для их нормальной жизни: много воды (ее надо регулярно доливать и менять), чистые стекла, чтобы проходил свет (их надо чистить снаружи и изнутри), регулярное кормление по мерке.
Предлагает вспомнить опыты – наблюдение за ростом и развитием луковицы, посаженной в банку с водой, как росли нежные листочки лука и его корни, как изменилась луковица.
Какие изменения происходили с ветками тополя и смородины, посаженными в воду, как нарастала их корневая система? Длительные наблюдения за ростом и развитием томата – от семени до семени. Какой вывод вы можете сделать на основе этих наблюдений? (Растения живые, они нуждаются в определенных условиях.)
Дети разбиваются по парам и получает каждая пара задание. Кто-то протирает листочки у растений, кто- то рыхлит почву, моют поддоны у цветочных горшков, поливают теплой водой цветы. После деятельности каждая пара рассказывает, что делала и как выполняла задание.
Воспитатель предлагает поиграть, проверить как дети запомнили названия растений, чем похожи и чем отличаются.
2. Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Растения, животные – обитатели уголка природы; цвет, форма, характер поверхности листьев, численность.
3. игра-соревнования За каждый правильный ответ дети получают фишку).
Вопросы:
1. Почему обитатель живого уголка (попугай, черепаха, рыбка или др.) – живое существо? По каким признакам его можно считать живым?
2. Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, - это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми?
3. Чем растения отличаются от животных?
4. Чем растения похожи на животных?
Игра «Найди лишнее».
Дети получают карточки – задания. Убери лишнее.
Подводятся итоги, определяют лучших знатоков растений и обитателей нашего уголка. Круг почета под общие хлопки.
В заключение воспитатель обсуждает с детьми организацию дежурства в зоне природы.
Труд в уголке природы – это создание хороших условий для живых существ, жизнь которых целиком зависит от людей.