kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- практикум "Уголок природы в нашей группе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление у детей, что растения и животные живые существа, у которых есть потребность в определенных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- практикум "Уголок природы в нашей группе".»

Конспект нод в подготовительной группе.

Уголок природы в нашей группе.

Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы.

Формировать представление: растения и животные — живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений – тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают.

Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)

Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Оборудование:

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Организация детей:

Столы расставлены «Буквой П»,  дети сидят за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.

Ход:

Организационный момент:

1. Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, кто живет в группе, для кого детский сад является «домом».

Предлагает осмотреть группу и назвать все живые существа. (Дети называют растения и животных – обитателей уголка природы.) Вместе с детьми воспитатель уточняет признаки живого существа – живое дышит, питается, размножается, двигается.

Воспитатель с детьми вместе рассматривают рыб в аквариуме, определяют условия для их нормальной жизни: много воды (ее надо регулярно доливать и менять), чистые стекла, чтобы проходил свет (их надо чистить снаружи и изнутри), регулярное кормление по мерке.



Предлагает вспомнить опыты – наблюдение за ростом и развитием луковицы, посаженной в банку с водой, как росли нежные листочки лука и его корни, как изменилась луковица.

Какие изменения происходили с ветками тополя и смородины, посаженными в воду, как нарастала их корневая система? Длительные наблюдения за ростом и развитием томата – от семени до семени. Какой вывод вы можете сделать на основе этих наблюдений? (Растения живые, они нуждаются в определенных условиях.)

Дети разбиваются по парам и получает каждая пара задание. Кто-то протирает листочки у растений, кто- то рыхлит почву, моют поддоны у цветочных горшков, поливают теплой водой цветы. После деятельности каждая пара рассказывает, что делала и как выполняла задание.

Воспитатель предлагает поиграть, проверить как дети запомнили названия растений, чем похожи и чем отличаются.

2. Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

 Растения, животные – обитатели уголка природы; цвет, форма, характер поверхности листьев, численность.

3.  игра-соревнования  За каждый правильный ответ дети получают фишку).

Вопросы:

1. Почему обитатель живого уголка (попугай, черепаха, рыбка или др.) – живое существо? По каким признакам его можно считать живым?

2. Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, - это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми?

3. Чем растения отличаются от животных?

4. Чем растения похожи на животных?

Игра «Найди лишнее».

Дети получают карточки – задания. Убери лишнее.



Подводятся итоги, определяют лучших знатоков растений и обитателей нашего уголка. Круг почета под общие хлопки.

В заключение воспитатель обсуждает с детьми организацию дежурства в зоне природы.

Труд в уголке природы – это создание хороших условий для живых существ, жизнь которых целиком зависит от людей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра- практикум "Уголок природы в нашей группе".

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства