Просмотр содержимого документа
«Я будущий избиратель»
Тема проекта: «Мы – будущие избиратели»
Цель проекта: Социализация старших дошкольников через привлечение к игровой ситуации «Выборы».
Задачи проекта:
Формирование первоначальных основ правого воспитания старших дошкольников;
Расширение представлений и знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;
Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игровой ситуации.
Руководитель проекта: Лавренчук Ирина Давыдовна
Тип проекта – педагогический
Продолжительность – краткосрочный.
Основное направление проекта – познавательное.
Актуальность проекта: Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объяснить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.
На создание данного проекта побудил вопрос: «Как объяснить детям для чего проводят выборы и как проходят «выборы»?»
Методы и приёмы:
Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном Хабаровском крае , о городе Комсомольске – на - Амуре; о символике государства, края, города.
Совместно с детьми изготовление атрибутов к игре: элементы государственной символики, урны для голосования, бюллетени и др.
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный.
- Сбор информации
Второй этап – практический.
- Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре: элементы государственной символики, проведение дид. игры «Хорошо-плохо».
- Беседа с детьми о нашей стране, крае, городе.
- Беседа с детьми на тему «Выборы»
Цель – формирование представлений у детей о праве на выбор, привлечение внимания детей к важности выборов в стране.
- Беседа на тему «Ты - будущий избиратель».
Цель: формирование у воспитанников активной гражданской позиции;
воспитание ответственного отношения к своему будущему и будущему страны.
-Просмотр познавательных мультфильмов («Смешарики», «Избирательная система» - мультфильм на Московском образовательном канале)
- Чтение сказок:
«Выборы» — остроумная сказка о том, как пингвины выбирали себе вожака.
Лев Корнюков «Выборы в лесу»
- Третий этап – обобщающий.
- Проведение выборов по сказке сюжетно – ролевая игра
- Аппликация «Флаг Российской Федерации»
I этап.
Сбор информации:в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном Хабаровском крае, о городе Комсомольске – на - Амуре; о символике государства, края, города.
I I этап.
Проведена дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.
Просмотр познавательных мультфильмов о правах людей.
Чтение сказок о том, какзвери выбирают себе вожаков.
Беседа с детьми на тему «Выборы»
Беседа на тему «Ты - будущий избиратель».
I I I этап.
Дети брали на себя ответственную роль избирателя и отображали деятельность своих родителей, они познакомились с правилами поведения на выборах президента.
Изготовление флага Российской Федерации
Таким образом, в ходе реализации проекта мы приобщили дошкольников к общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов.
Литература :
1.Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань, 2007.
2.Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М., 2001.
3.Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М., 2004.
4.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.