Просмотр содержимого документа
«Год науки и технологий 2021»
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЁЙ
Лето – особый период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытый, созидания, общения. Его ждут как взрослые, так и дети.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе, на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в санатории. Дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослого. Возможно, ли проектировать летний отдых? Несомненно. Вот некоторые проекты летнего отдыха детей и взрослых.
Проект « Наше летнее путешествие».
1.Выбираем маршрут. Совместное с ребёнком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области, России, мира. Сбор рюкзака юного туриста вместе с ребёнком. Обязательно положите туда материалы для творчества: альбом, фломастеры, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.
2. Дорога…(к морю, в горы, другой город, страну и т.д.). Обязательно сделайте фотохронику семейного путешествия по выбранному маршруту.
3. Мы вместе. Вместе с ребёнком запишите совместные переживания в рассказах, стихах, детских рисунках.
4. Наша коллекция. Соберите коллекции растений, камней, ракушек, открыток, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края, России, мира.
Проект «Прогулка в лес».
1.Собираемся на прогулку.
- определите маршрут, учитывая физические возможности каждого члена семьи, остановки для отдыха в пути.
- рассчитайте время прогулки, предусмотрев время для наблюдений, игр в лесу.
- создайте у ребёнка радостное ожидание предстоящей прогулки, сделайте её удивительной и неповторимой. Выучите песенку, чтобы весело было идти.
- пусть малыш вместе с вами участвует в сборах. Возьмите с собой аптечку, лёгкий коврик, фотоаппарат, блокнот с карандашами, еду (обязательно-непортящиеся продукты).
- одежда ребёнка и взрослых должна быть лёгкой, проветриваемой, удобной, обувь по размеру.
2. Прогулка по лесу.
По ходу прогулки обращайте внимание ребёнка на окружающую природу: на траву, деревья, цветы, птиц, небо и т.д. Например, тонкий ствол дерева (берёза, рябина, осина) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьёй взяться за руки.
Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на берёзе. С южной стороны она гладкая, с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.
Под деревьями можно найти шишки, жёлуди, которые пригодятся для создания интересных поделок.
Вы можете организовать совместные подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги», «Пятнашки» и т.д.
Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите за гостеприимство, радость, испытанную от общения с природой.
Объясните ребёнку, что лес дает чистый воздух, спасает летом от зноя, даёт грибы, ягоды.
Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерить поделки, которыми можно украсить дом.